Из десяти самых популярных у зрителя программ девять вышли на Первом канале
Рейтинг любви: кто лучший на нашем телевидении? Подведены итоги года: из десяти самых популярных программ девять вышли на Первом канале. Главные телесобытия, фильмы и шоу этого года — лидеры рейтинга и чемпионы зрительских симпатий.
Трансляция парада Победы на Первом — самое рейтинговое телесобытие года по версии группы «Медиаскоп».
Первое место в Топ-10, да и вообще почти вся десятка за Первым каналом. 47 недель — в этом году их 52 — программы Первого канала были в лидерах еженедельной сотни. Рекорд у шоу «Лучше всех» — 15 недель. Результат программы «Время» — 11.
Праздничный выпуск новостей 9 мая на втором месте в десятке лидеров. Третье — у сериала Оливера Стоуна. Фильм, основанный на интервью Владимира Путина, посмотрели миллионы зрителей.
Огромная аудитория и у детского шоу «Лучше всех». Это не конкурс и не спортивное соревнование — никто и не пытается выбрать между маленькими музыкантами, танцорами или знатоками представителей редкой фауны. Каждый из них — лучше всех, и в этом, говорят телекритики, секрет успеха.
«И, конечно, Максим Галкин прекрасно раскрылся в качестве ведущего, в качестве человека, который с детьми разговаривает на одном языке. И мне больше всего нравится реакция детей на Максима. Она совершенно непредвзятая, какая-то прямо восторженная», — говорит заместитель главного редактора газеты «Комсомольская правда» Павел Садков.
Здесь уже все почти по-взрослому — радость и слезы таких маленьких ростом, но уже таких больших артистов. «Голос. Дети» и в этом сезоне не теряет популярность, а в рейтинг буквально врываются новые проекты, совсем другого жанра.
День Военно-Морского флота телевидение еще никогда так не показывало. Первый канал впервые ведет трансляцию парада из нескольких городов: Петербург, Североморск, Калининград и, конечно, Севастополь. От картинки дух захватывает, обозреватели и говорят об этом событии, как о масштабном телешоу.
«Я писала об этом отдельную заметку. На самом деле это, действительно, беспрецедентное шоу, аналогов ему нет. Оно очень красивое, оно напоминало шоу закрытия-открытия Олимпиады. И поэтому совершенно неудивительно, что оно держится в топах рейтингов. Положено начало красивой традиции» — сказала редактор «Российской газеты — Неделя» Сусанна Альперина.
На вершине телерейтингов и программа «Время». Уже почти 50 лет в эфире — не одно поколение зрителей сменилось у экранов, и «Время» телевизионное, похоже, идет в ногу со временем.
«Программа "Время" — одна из основополагающих программ нашего ТВ. Многие измеряют время — до программы "Время", после программы "Время". Это нормальное для российского человека времяопределение. Все понимают, о чем идет речь», — говорит заместитель главного редактора газеты «Комсомольская правда» Павел Садков.
Самый популярный в этом году выпуск «Времени» и правда начался с погоды. Его ведущий Дмитрий Борисов летом сменил амплуа. Программа «Пусть говорят» тоже в топе, особенно история о внебрачном сыне Спартака Мишулина.
В списке побед Первого канала еще и парад 7 ноября, и хоккейные трансляции, и «Прямая линия с президентом».
Доля аудитории Первого, по версии Службы телевизионных измерений, — первое место.
Каждый, наверняка, хоть раз в жизни слышал такой вопрос в телефонной трубке: «Скажите, пожалуйста, кто-нибудь смотрит у вас сейчас телевизор?» Редкая возможность посмотреть, а кто на том конце телефонного провода. Операторы обзванивают зрителей с утра до позднего вечера и сверяют ответы с телевизионной картинкой, так что лукавить нет смысла.
«Ежедневно совершается около 26 тысяч интервью, то есть примерно 1800–1900 интервью в час. Это позволяет с высокой точностью определять доли каналов и программ в любом эфирном отрезке», — говорит руководитель Службы телеизмерений Елена Ткачун.
Здесь считают именно долю каналов. В отличие от рейтинга, это — процент аудитории, которая смотрит телевизор именно сейчас. Для вещателей такие цифры важнее — помогают понять, что зрителям интересно. В результате получается график, который потом обрабатывает специальная программа.
«Его можно сравнить с градусником. И мы знаем по шкале — только это будет шкала временная — в течение каждого часа, каждых 15 минут, на каком канале какое количество зрителей находилось. И потом мы накладываем этот "градусник" на расписание каждого канала, который нас интересует, и можем сделать вывод — устроило качество программы или нет», — рассказывает ведущий социолог Первого канала Ксения Задорожная.
И это, говорят телевизионные социологи, не средняя температура по больнице — данные дают возможность найти рецепт успеха для каждой программы на Первом, чтобы в итоге, как в этом году, снова быть лучше всех.