Волонтеры смогли решить многие вопросы, поступившие на «Прямую линию» с президентом
В этом году на «Прямой линии» впервые работали волонтеры. Люди за несколько дней буквально пропустили через себя десятки тысяч обращений, пытаясь вникнуть в каждую проблему. И выяснилось, что многие вопросы можно решить на местном уровне.
Старенькая «Нива» для Ивана Романовича Бахтурова это не просто друг, но и единственная возможность выбраться из дома. На своих костылях он только до гаража может доковылять. И когда, почти год назад, машина сломалась, жизнь для него буквально остановилось: ни за хлебом, ни к врачу. А самое тяжелое – он почти год не может навестить больную жену, которая лежит в клинике в другом городе. По телевизору увидел телефон «Прямой линии» с президентом и решил позвонить.
«Мне 76 лет, я инвалид первой группы. Помогите мне восстановить эту машину, чтобы я мог дальше двигаться», – обратился он.
Это обращение вместе с редакторами «Прямой линии» слушали волонтеры. Они тут же перезвонили в горсовет города Бердска, и деньги на ремонт машины уже выделены.
«Очень много вопросов уже решенных и это прямо окрыляет. У меня такое ощущение, что с каждым разом, когда какая-то проблема решается, я заново рождаюсь», – сказала волонтер Эка Шенгелая.
Ветеран Михаил Иванович Шевченко шесть лет не видел однополчанина. Он живет в Крыму, друг Николай – в Калуге. Раньше ездили в гости на поезде, а потом железнодорожное сообщение с полуостровом прервала Украина.
«В одном селе жили, в армию забрали, в одной роте служили», – рассказал ветеран Михаил Иванович Шевченко.
Написал об этом на «Прямую линию» с президентом: о том, как воевали с японцами, как служили потом в Забайкальском военном округе, рассказал о своей мечте еще хотя бы раз повидать боевого товарища. Звонок из Москвы от волонтеров Победы был полной неожиданностью — до «Прямой линии» оставалось еще два дня, а уже все завертелось — самолет, Москва, и вот он уже в Калуге.
«Мы служили в последнее время в Норильске, в Заполярье. И вот демобилизация, я уехал, демобилизовался, а он остался там», – рассказал ветеран.
«Участвовать в таком проекте — это большая возможность и большое счастье. Действительно, видишь счастливых людей, потому что ты им помог, ты что-то сделал, их услышали. Ты нашел новых людей, ты нашел новых друзей лично для себя. Это просто непередаваемые эмоции», – отметила волонтер Ольга Никитина.
Для 12-летнего Тимофея Новикова из Саратовской области звонок на «Прямую линию» стал шансом вновь обрести слух. Мама рассказала волонтерам, что у мальчика испортился слуховой аппарат, и он сразу начал отставать в школе, потому что плохо слышал учителя.
«Ну если тему поймешь, то будет все легко, а если не поймешь, то плохие оценки будут», – рассказал школьник.
Врачи предложили купить другой слуховой аппарат, но его стоимость оказалась для семьи неподъемной.
«Была озвучена цена не меньше 250 тысяч рублей, я не знаю, на одно ухо или на два. И я обратилась, чтобы мне помогли провести это обследование», – рассказала мама мальчика.
На «Прямой линии» работали волонтеры фонда поддержки слепоглухих. Обращение семьи Новиков — типичный случай, когда чтобы помочь, нужно хорошо знать проблему.
«Получилось, что мы взяли около десятка таких обращений в активный оборот, и в большинстве случаем люди просто не знают, куда им обратиться», – рассказал президент фонда поддержки слепоглухих «Соединение» Дмитрий Поликанов.
В итоге еще до начала «Прямой линии» Тимофея с мамой пригласили в Москву, мальчику провели углубленное обследование и подобрали слуховой аппарат. И таких чудесных историй в дни подготовки «Прямой линии» было много.
«В базу поступило обращение от женщины из Республики Мордовия с просьбой о помощи — выделить ребенку-инвалиду коляску. И буквально на следующий день к нам в студию приехал директор Росфонда», – рассказала волонтер Анна Васина.
Эта незаметная, но очень важная работа была особо отмечена президентом России, который обратился к волонтерам во время «Прямой линии».
«Я хочу обратиться ко всем волонтерам со словами благодарности за ту работу, которую они проделали в ходе подготовки этой «Прямой линии» и в широком смысле ко всем волонтерам, которые работают по самым востребованным для страны направлениям», – сказала Владимир Путин.
Объединение «Прямой линии» с возможностями волонтерских организаций — это опыт новый и по-своему уникальный. Волонтеры получили представление о самых болевых точках общества и впереди еще много работы. За каждым звонком стоит целый клубок проблем, которые волонтеры и власть могут решать вместе.