Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
21 августа 2018, 21:11

Будущее Заполярья и строительство новой магистрали обсудил Владимир Путин с главой ЯНАО

О грандиозном проекте шла речь на встрече Владимира Путина с временно исполняющим обязанности главы Ямало-Ненецкого автономного округа. Дмитрий Артюхов доложил, что регион готов приступить к строительству «Северного широтного хода». Стройка очень сложная — 700 километров железнодорожных путей в условиях вечной мерзлоты. Но ее необходимость назрела. А еще в планах магистраль Бованенково — Сабетта, которая обеспечит железнодорожный выход к Северному Ледовитому океану.

Встреча в Ново-Огареве началась с обсуждения строительства одного из самых крупных инфраструктурных проектов последнего времени.

«У нас произошло долгожданное для всего Ямала событие — правительство утвердило концессию по «Северному широтному ходу». Вы с самого начала этот проект поддерживали, знаете его очень хорошо. И наконец-то мы подошли к тому моменту, когда у нас есть все для того, чтобы уже опережающе этой зимой начать строительство самого сложного, важного элемента — совмещенного моста через реку Обь. Сейчас делаем все с инвестором для того, чтобы приступить к этому в самое ближайшее время», — рассказал Дмитрий Артюхов.

«Северный широтный ход» соединит Европейскую часть России с Северным морским путем — грузы с Урала и районов Крайнего Севера можно будет транспортировать морем. Для этого нужно проложить 700 километров железной дороги. И не только! Предстоит построить мосты, станции, объекты инфраструктуры.

Масштабы проекта впечатляют. В частности, только на строительство железнодорожной части моста через Обь будет выделено свыше 50 миллиардов рублей. На создание линейного участка от Салехарда до Надыма — 60 млрдмиллиардов. Железнодорожная часть перехода через Надым — полтора миллиарда рублей.

Автомобильный мост через Надым был открыт еще в 2015 году. Правительство Ямала обеспечит вложения в строительство автодорожной части моста через Обь в районе Салехарда. Всего же создание железнодорожной части Северного широтного хода обойдется в общей сложности в 235 миллиардов рублей. Конкретные сроки реализации — с 2019 по 2022 год.

«Железнодорожный и автомобильный», — уточнил глава государства.

«Да, он совмещенный, — подтвердил врио главы ЯНАО. — На двух берегах находятся два города, исторически связанные, и это, конечно, для населения очень долгожданное событие».

«Сколько получается протяженность?» — спросил Владимир Путин.

«Весь проект — 350 километров, это новое строительство. Но, учитывая, что необходимо развивать подходы, проект порядка 700 километров», — рассказал Дмитрий Артюхов.

К строительству трансполярной магистрали впервые приступили еще после войны. Тогда ее называли «Великий северный железнодорожный путь». Грандиозное строительство развернулось в практически необитаемой тундре. В 50-х годах проект посчитали очень сложным и закрыли. Теперь, уже в обновленном виде, к нему вернулись вновь.

«Наша следующая задача — привести железную дорогу в Сабетту. Владимир Владимирович, Вы там были. Это, конечно, особый центр развития Арктики сегодня, безусловно, главный центр развития Северного морского пути», — подчеркнул Дмитрий Артюхов.

Активное освоение территорий, которые хранят огромные богатства, позволяет мыслить стратегически, рассматривать развитие этого региона на дальнюю перспективу.

«А в целом как ситуация?» — спросил президент.

«В целом экономика развивается достаточно устойчиво. Конечно, если брать основные показатели по промышленности, первое полугодие очень успешное, рост идет 12%. Конечно, в основе наши крупнейшие проекты. Радует, что наши ключевые компании идут во многие проекты опережающе. «Газпром» планирует в следующем году опережающе выйти на Харасавэйское месторождение, тоже одно из крупнейших. Следующее за Бованенковским. Для нас, конечно, это очень хороший знак. Это рабочие места, это очень существенные инвестиции», — отчитался Дмитрий Артюхов.

«Большой проект, мне Миллер докладывал», — заметил глава государства.

«Радует, мы очень успешно с компанией работаем по экологической очистке Арктики. Вместе наши волонтеры — международный проект — успешно это делают», — добавил глава ЯНАО.

Буквально две недели назад на Ямале введена в строй вторая линия завода по сжижению природного газа «Ямал СПГ». При строительстве применялись уникальные технологии. Собирали завод, словно конструктор, из уже готовых модулей.

Запасы газа тут колоссальные — 900 миллиардов тонн. Главные импортеры — страны Азиатско-Тихоокеанского региона. В первую очередь Китай, который из-за торговой войны с США отказался от американского сжиженного газа.

В КНР ямальский газ поступает по кратчайшему маршруту — Северному морскому пути. Развитие этого транспортного направления станет драйвером не только для Арктического региона, но и всей страны.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей