Введены в эксплуатацию семь новых станций метро на юго-западе Москвы
Историческое событие для столичного метрополитена и москвичей – введен в эксплуатацию самый длинный новый участок подземки. 15 километров желтой линии – от «Мичуринского проспекта» до «Рассказовки» – в общей сложности семь станций. Столько одновременно не открывали с 1983 года. Жители запада Москвы ждали метро полвека.
Один из самых долгожданных участков столичной подземки – Солнцевский радиус. Запад Москвы, кругом многоэтажки, районы Очаково, Тропарево-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино – почти миллион человек. Сегодня у них праздник.
Провести метро сюда хотели еще в 60-х, но дальше планов дело не шло. Реальные работы начались четыре года назад. И вот рекорд — открываются сразу семь новых станций: «Мичуринский проспект», «Озерная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». Желтая ветка становится длиннее на 15 с лишним километров.
На открытие приехал мэр Москвы Сергей Собянин.
«Ждали этот праздник почти 50 лет! Десятки тысяч метростроителей со всей страны работали над этим проектом. Проходили под Москва-рекой, в сложных грунтах, тяжелых условиях, в условиях существующих, действующих магистралей. Огромная работа проведена. Спасибо метростроителям, спасибо вам за то, что вы терпели эту стройку, и сегодня, наконец, мы открываем метро!», – сказал Сергей Собянин.
Сергей Собянин осмотрел новые переходы и вестибюли. Вместе с первыми пассажирами проехался в вагоне поезда.
«В первую очередь, строим метро там, где больше всего жителей, где нет другой транспортной доступности, нет альтернативы. Вот на этом радиусе метро, он самый большой теперь в Москве, около 30 километров, 600 тысяч человек в этих районах живет, большая часть из них не имела шаговой доступности к метрополитену. Это что означает? Значит, каждое утро на то же Боровское шоссе выехали, постояли в пробках час-полтора, и так вот изо дня в день, туда и обратно. Что ж в этом хорошего? Это большие московские районы. Люди каждый день ездят на работу. Поэтому, конечно, сюда надо было тянуть ветку метро», – объяснил мэр.
Ощутить перемены вскоре смогут и те, кто пользуется соседней Сокольнической линией метрополитена. Прежде именно эти станции были ближайшими для жителей западных районов Москвы. Добирались до метро в пробках, на перекладных — теперь такой необходимости нет. А значит, свободнее станет и на дорогах. В первую очередь, на Боровском и Киевском шоссе, на проспектах Ленинском, Мичуринском и Вернадского.
У каждой станции особенный дизайн. «Рассказовка» — словно виртуальная библиотека. На стенах полки с книгами, на колоннах QR-коды. С помощью которых можно скачать книгу в дорогу.
«Сканируем код, загружается все на мобильном телефоне или планшете. Едешь, занимаешься самообразованием. Если есть те произведения, которые вы уже ранее читали, возможно, что-то найдется, что еще не прочитано. Поэтому надеюсь, что людям понравится», – отметил руководитель группы архитекторов Александр Маслак.
Русский стиль на станции «Новопеределкино»: плафоны в виде перьев жар-птицы. Светильники, напоминающие гоночные машины, и скоростная трасса над платформой «Боровского шоссе». А на станции «Солнцево» все переливается светом. За легкостью и красотой скрывается колоссальный труд. «Рассказовка» недолго будет конечной – в ближайшие три-четыре года новый участок Солнцевской линии планируют продлить еще на пять километров до станции «Внуково», которую построят рядом с аэропортом.
Это потом поездки и путешествия, начинающиеся с новых станций, станут для кого-то из пассажиров такой же обыденностью, как и ежедневная дорога на работу. Пока же любопытство и удивление берут верх.
У входа на станцию «Рассказовка» установили огромный тоннелепроходческий щит. Рядом памятник строителю и литератору – сплав инженерной мысли и искусства. Могли ли, например, Пастернак, Чуковский или Окуджава представить себе, что метро придет практически в их дачный поселок. Знаменитое Переделкино ведь совсем недалеко отсюда.