Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
30 августа 2018, 21:08

Введены в эксплуатацию семь новых станций метро на юго-западе Москвы

Историческое событие для столичного метрополитена и москвичей – введен в эксплуатацию самый длинный новый участок подземки. 15 километров желтой линии – от «Мичуринского проспекта» до «Рассказовки» – в общей сложности семь станций. Столько одновременно не открывали с 1983 года. Жители запада Москвы ждали метро полвека. 

Один из самых долгожданных участков столичной подземки – Солнцевский радиус. Запад Москвы, кругом многоэтажки, районы Очаково, Тропарево-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино – почти миллион человек. Сегодня у них праздник.

Провести метро сюда хотели еще в 60-х, но дальше планов дело не шло. Реальные работы начались четыре года назад. И вот рекорд — открываются сразу семь новых станций: «Мичуринский проспект», «Озерная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». Желтая ветка становится длиннее на 15 с лишним километров.

На открытие приехал мэр Москвы Сергей Собянин.

«Ждали этот праздник почти 50 лет! Десятки тысяч метростроителей со всей страны работали над этим проектом. Проходили под Москва-рекой, в сложных грунтах, тяжелых условиях, в условиях существующих, действующих магистралей. Огромная работа проведена. Спасибо метростроителям, спасибо вам за то, что вы терпели эту стройку, и сегодня, наконец, мы открываем метро!», – сказал Сергей Собянин.

Сергей Собянин осмотрел новые переходы и вестибюли. Вместе с первыми пассажирами проехался в вагоне поезда.

«В первую очередь, строим метро там, где больше всего жителей, где нет другой транспортной доступности, нет альтернативы. Вот на этом радиусе метро, он самый большой теперь в Москве, около 30 километров, 600 тысяч человек в этих районах живет, большая часть из них не имела шаговой доступности к метрополитену. Это что означает? Значит, каждое утро на то же Боровское шоссе выехали, постояли в пробках час-полтора, и так вот изо дня в день, туда и обратно. Что ж в этом хорошего? Это большие московские районы. Люди каждый день ездят на работу. Поэтому, конечно, сюда надо было тянуть ветку метро», – объяснил мэр.

Ощутить перемены вскоре смогут и те, кто пользуется соседней Сокольнической линией метрополитена. Прежде именно эти станции были ближайшими для жителей западных районов Москвы. Добирались до метро в пробках, на перекладных — теперь такой необходимости нет. А значит, свободнее станет и на дорогах. В первую очередь, на Боровском и Киевском шоссе, на проспектах Ленинском, Мичуринском и Вернадского.

У каждой станции особенный дизайн. «Рассказовка» — словно виртуальная библиотека. На стенах полки с книгами, на колоннах QR-коды. С помощью которых можно скачать книгу в дорогу.

«Сканируем код, загружается все на мобильном телефоне или планшете. Едешь, занимаешься самообразованием. Если есть те произведения, которые вы уже ранее читали, возможно, что-то найдется, что еще не прочитано. Поэтому надеюсь, что людям понравится», – отметил руководитель группы архитекторов Александр Маслак.

Русский стиль на станции «Новопеределкино»: плафоны в виде перьев жар-птицы. Светильники, напоминающие гоночные машины, и скоростная трасса над платформой «Боровского шоссе». А на станции «Солнцево» все переливается светом. За легкостью и красотой скрывается колоссальный труд. «Рассказовка» недолго будет конечной – в ближайшие три-четыре года новый участок Солнцевской линии планируют продлить еще на пять километров до станции «Внуково», которую построят рядом с аэропортом.

Это потом поездки и путешествия, начинающиеся с новых станций, станут для кого-то из пассажиров такой же обыденностью, как и ежедневная дорога на работу. Пока же любопытство и удивление берут верх.

У входа на станцию «Рассказовка» установили огромный тоннелепроходческий щит. Рядом памятник строителю и литератору – сплав инженерной мысли и искусства. Могли ли, например, Пастернак, Чуковский или Окуджава представить себе, что метро придет практически в их дачный поселок. Знаменитое Переделкино ведь совсем недалеко отсюда. 

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей