Планы «Аэрофлота» на ближайшую пятилетку Владимир Путин обсудил с главой авиакомпании
Развитие воздушного сообщения, соединение огромных территорий новыми авиамаршрутами. В преддверии солидного юбилея национальный перевозчик — компания «Аэрофлот» — готовится к освоению новых рынков, увеличению перевозок на Дальнем Востоке и созданию крупных пересадочных узлов. Все эти грандиозные планы обсуждались на встрече президента с главой компании.
Планы на ближайшую пятилетку у «Аэрофлота» амбициозные, все-таки столетие на носу. Глава компании Виталий Савельев об этом юбилее рассказывает президенту как о своем — с гордостью. И хотя сам он пришел в «Аэрофлот» почти 10 лет назад, за эти годы компания вошла в двадцатку глобальных перевозчиков. А билеты на самолеты «Аэрофлота» сегодня покупают больше 50 миллионов человек, в пять раз больше, чем в 2009 году.
«Виталий Геннадьевич, Вы, рассказывая мне о стратегии развития «Аэрофлота», когда-то говорили и о планах создания региональных хабов. Давайте с этого начнем», — предложил глава государства.
«В соответствии с майскими указами, где Вы обратили внимание на развитие перевозочных мощностей именно в средней полосе России, мы предлагаем выбрать четыре базовые точки, одна из которых будет хабом. Это Сочи, где мы будем базироваться, а не просто летать, Екатеринбург, где мы будем базироваться, Новосибирск и Красноярск», — сообщил Виталий Савельев.
Региональный хаб — транзитный аэропорт — нужен для увеличения пассажиропотока. Савельев заметил, что тут все взгляды в сторону Юго-Восточной Азии. На это и предпосылки есть. «Аэрофлот» уже второй год обожают китайцы, перевозчик подвинул предыдущего любимчика «Катарские авиалинии».
В каком городе будет такой хаб международного уровня — пока не определились. Но вот Красноярск, например, находится на пересечении воздушных трасс, не только восточно-западной, но и той, по которой американцы летают в Азию. Нарастить присутствие в регионах, такую задачу поставил «Аэрофлоту» президент еще в своем послании Федеральному собранию.
«А Владивосток?» — поинтересовался президент.
«Владивосток мы продолжаем развивать, мы будем базироваться, там как раз будет региональная наша авиакомпания «Аврора», которая будет осуществлять региональные перевозки», — пояснил глава «Аэрофлота».
Нарастить присутствие в регионах, такую задачу поставил «Аэрофлоту» президент еще в своем послании Федеральному собранию. В планах правительства возможная налоговая поддержка тех маршрутов, которые минуют Москву. Это планы. Благодаря же уже работающему лоукостеру «Победа», который позволяет из Самары в Москву слетать меньше чем за тысячу рублей, полеты для многих уже стали доступнее.
«Как в этом-то году работаете по пассажиропотоку?» — спросил Владимир Путин.
«Пассажиропоток растет. Существенный рост дает «Победа». Куда бы она ни приходила, цены падают моментально на 25%. «Победа» ведет себя жестко, но все губернаторы хотят, чтобы «Победа» летала, потому что все-таки для населения, у которого нет денег на более серьезные компании, «Победа» очень востребована. Поэтому мы ее будем развивать», — рассказал Виталий Савельев.
Больше пассажиров — больше самолетов. Через пять лет в парке «Аэрофлота» будет 200 отечественных машин. Ждут 50 новехоньких МС-21 — магистральных самолетов XXI века и 100 «Суперджетов». 50 уже закупили. Сухие цифры о «Сухих» и магистральных в докладе президенту глава «Аэрофлота» разбавил диаграммой роста пассажиропотока. Если к столетию удастся поднимать в небо около 100 миллионов пассажиров ежегодно — график будет похож на улыбку.
«Нам очень важно дойти вот в эту точку, мы называем этот график «улыбкой», восстановить эту «улыбку», чтобы мы реально улыбались, чтобы «Аэрофлот» опять стал глобальной авиакомпанией и вошел в десятку лидеров», — подчеркнул Виталий Савельев.