Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
11 марта 2019, 09:04

В Эфиопии развернута масштабная поисковая операция на месте крушения самолета

В Эфиопии развернута масштабная поисковая операция на месте крушения пассажирского «Боинга». Ищут черные ящики, именно они, как ожидается, смогут пролить свет на причины падения практически нового лайнера.

Трагедия затронула самые разные страны. Среди 157 погибших – граждане 35 государств, трое – наши соотечественники. Работы продвигаются непросто. Место труднодоступное, обломки разбросаны на огромной территории. Уже понятно, самолет вошел в землю почти вертикально. Из огромной воронки удалось достать пока что лишь детали двигателей и крыльев.

На кадрах, снятых с высоты птичьего полета, не видно ни одной крупной части фюзеляжа. Нет и ни одной официальной версии о причинах самой интернациональной авиакатастрофы современности. При этом мировое профессиональное сообщество уже выбрало две обоснованные линии.

Первая – проблемы с новым Boeing 737 MAX 8. Сторонники этой теории отталкиваются от совпадения, которое журналисты CNN называют «мистическим»: самолет той же модели всего четыре месяца назад при тех же обстоятельствах и с тем же исходом рухнул под Джакартой.

«Ну как это так!? За такое короткое время два новых самолета потерпели катастрофу. Погибли более трехсот ни в чем не повинных пассажиров. Экипаж, понятно, что боролся как мог, но самолет сделан таким образом, что экипаж не может полностью отключить автоматическое штурвальное управление», – комментирует Юрий Сытник, заслуженный пилот России.

То есть автоматика по непонятным причинам решает, что самолет слишком резко набирает высоту и начинает опускать нос судна. Так было под Джакартой, и это ведет ко второй, неофициальной, версии. Ошибка пилотов. Они могли вообще не знать о маневрах автопилота.

«Если бы я проводил расследование, то обязательно поинтересовался – была ли специальная инструкция у эфиопского экипажа, проходил ли он специальное обучение. Эту новую инструкцию американские власти выпустили как раз после катастрофы под Джакартой», – делится Мики Кэй, бывший пилот ВВС Великобритании.

Если экипаж не был готов, то случилось следующее. Автоматика опускала нос самолета в то время, как пилот его задирал, и чем активнее действовал пилот, тем быстрее самолет сваливался в штопор. В пользу этой версии говорит угол, под которым Boeing врезался в землю – практически вертикально. Как видно на кадрах, обломки выкапывают экскаваторами.

Как это часто бывает, на свой последний рейс успели не все. Его зовут Ахмед Халид. Он задержался в Абу-Даби, но отец Халида этого не знал и пережил не самые легкие в жизни часы. Видимо поэтому сейчас он не отходит от сына.

«Все спрашивали бортпроводников, что происходит, но они только молча бегали туда-сюда. И тут один из пассажиров увидел в своем телефоне новость – они разбились через шесть минут полета», – вспоминает Ахмед Халид.

Остался в живых и грек Антониос Мавропулос. Он опоздал на рейс всего на две минуты. Его не пустили. Как признался Антониос, даже устроил из-за этого скандал. Теперь же он, конечно же, совсем по-другому смотрит на педантичность работников аэропорта. В своем последнем сообщении в Facebook он показал билет, который не стал для него последним. Других подобных историй, к сожалению, пока нет. Сейчас со всех уголков планеты приходят соболезнования.

«На борту были сотрудники Всемирной продовольственной программы ООН. Мы сделаем все возможное для помощи семьям в тяжелое время». Это Twitter исполнительного директора крупнейшей в мире гуманитарной организации, по предварительным данным, погибли девятнадцать ее сотрудников.

А это слова депутата из Словакии: «Моя дорогая жена Бланка, сын Мартин и дочь Михал погибли сегодня утром. Кто знал их, почтите память».

Этим «Боингом» летел бывший глава федерации футбола Кении и много туристов. Много людей, по-настоящему любивших жизнь и путешествия.

Блогеры Екатерина и Александр Поляковы с нетерпением ждали поездки в Кению. Молодые люди рассказывали своим зрителям о поездках, давали советы, как спланировать отдых. Отчеты были подробными – вот их последний самолет, а вот их последняя улыбка и привет в Россию.

Третий погибший россиянин был также неисправимым романтиком. Сергей Вяликов – инструктор по прыжкам в тандеме и воздушным оператор. Как говорят его знакомые, профессиональный парашютист, без неба жить не мог. 

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей