Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
27 мая 2019, 15:14

В Москве подводят итоги ежегодного ралли раритетных автомобилей

Колеса на обозрение – полсотни свидетелей минувшей эпохи собрались в центре столицы, чтобы блеснуть на конкурсе автокрасоты. Chopard Classic Weekend Rally – не просто смотр редких машин, но и азартное состязание экипажей, почувствовать себя американским гангстером или же совершенно по-семейному отправиться в увлекательное путешествие во времени.

Советский микроавтобус с особым комфортом — ЗИЛ-118 «Юность» — первый отечественный автомобиль, предназначенный для перевозки официальных делегаций. Маршрут, по которому проходит ралли, для машины привычный — именно так в 60-х иностранным гостям показывали живописные виды Москвы.

Дорожная карта ретро-ралли — словно ребус, подсчет поворотов, меток. В свое время этот автобус до конкурса в Ницце доехал, забрав с десяток кубков, а потом незаслуженно вместе с ними ржавел в гараже.

«От него ничего не осталось. У него были гнилые полы, крылья, двери. За полтора года в машине полностью сделали жестяные работы — отрихтовали, отлудили, покрасили в цвет машины победительницы в 1967 году. И вот она прекрасно едет, вы сами чувствуете, что в ней очень комфортно», — рассказывает директор мастерской по восстановлению ретроавтомобилей Юлия Куклина.

На одной дороге поджимает американская классика — рычащий Ford Mustang Shelby, рядом гипнотизирует водитель современного суперкара, а вперед уходит когда-то недосягаемые для советского автолюбителя «Победа»-кабриолет и «Чайка».

На Chopard Classic Weekend Rally полсотни ретрокаров — и за каждым эпоха. Кадиллаки и корветы сверкают хромом. А вот стартует любимый мерседес Софи Лорен: каждый болтик – тот самый. Сложнее с фордами 30-х годов, из мафиозных войн многие вышли словно решето.

Далее – крестный отец автопрома, выпущенный аж в 1914 году. Стальное сердце автомобиля Renault EF бьется уже больше ста лет, с тех пор когда машины больше напоминали кареты с двигателем. Российским дорогам видеть такого красавца не впервой — еще у императора Николая II был похожая модель.

Вместо упряжки лошадей — 14 лошадиных сил. А этот фаэтон 20-х годов от Rolls-Royce — страшный сон для любителей коробки-автомат: кнопок и тумблеров здесь не меньше, чем в кабине самолета.

«В зависимости от температуры двигателя, трассы, работы двигателя, бензина водитель должен онлайн все это регулировать. Садишься за руль этой машины и чувствуешь: да, ты действительно ей управляешь», — рассказывает Владимир Попов.

Заезды на ретротехнике — обычно дело семейное. Вот и сопрезидент компании Chopard Карл-Фридрих Шойфеле выезжает на коллекционном Ferrari вместе с супругой. 25 лет назад он пригласил Кристин стать его штурманом в ралли и после триумфа на финише не стал тянуть с предложением руки и сердца.

«Во время ралли люди становятся ближе. Ведь когда штурман подсказывает дорогу, пилот должен внимательно его слушать и выполнять инструкции. В этом вся прелесть участия в ралли с семьей», — отмечает сопрезидент компании Chopard Карл-Фридрих Шойфеле.

Благодаря коллективным инструкциям пассажиров, автобус «Юность» попал в число награжденных. Главные же призы достались семейным экипажам на старинном Renault и Alfa Romeo 1925 года выпуска. Брызги шампанского, а после тщательный техосмотр раритета, чтобы еще сто лет прослужил.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей