В центре Москвы состоялся пробег раритетных машин
В центре Москвы накануне можно было увидеть настоящие бриллианты автопрома. Пробег раритетных машин. Заезд организовал ювелирный дом Chopard, а там знают толк в красоте. На состязание приезжают не только ради победы – для удовольствия. Это просто красиво.
Советский микроавтобус с особым комфортом — ЗИЛ-118 «Юность» — первый отечественный автомобиль, предназначенный для перевозки официальных делегаций. Маршрут, по которому проходит ралли, для машины привычный — именно так в 60-х иностранным гостям показывали живописные виды Москвы.
Дорожная карта ретро-ралли — словно ребус, подсчет поворотов, меток. В свое время этот автобус до конкурса в Ницце доехал, забрав с десяток кубков, а потом незаслуженно вместе с ними ржавел в гараже.
«От него ничего не осталось. У него были гнилые полы, крылья, двери. За полтора года в машине полностью сделали жестяные работы — отрихтовали, отлудили, покрасили в цвет машины победительницы в 1967 году. И вот она прекрасно едет, вы сами чувствуете, что в ней очень комфортно», — рассказывает директор мастерской по восстановлению ретроавтомобилей Юлия Куклина.
На одной дороге поджимает американская классика — рычащий Ford Mustang Shelby, рядом гипнотизирует водитель современного суперкара, а вперед уходит когда-то недосягаемые для советского автолюбителя «Победа»-кабриолет и «Чайка».
На Chopard Classic Weekend Rally полсотни ретрокаров — и за каждым эпоха. Кадиллаки и корветы сверкают хромом. А вот стартует любимый мерседес Софи Лорен: каждый болтик – тот самый. Сложнее с фордами 30-х годов, из мафиозных войн многие вышли словно решето.
Далее – крестный отец автопрома, выпущенный аж в 1914 году. Стальное сердце автомобиля Renault EF бьется уже больше ста лет, с тех пор когда машины больше напоминали кареты с двигателем. Российским дорогам видеть такого красавца не впервой — еще у императора Николая II был похожая модель.
Вместо упряжки лошадей — 14 лошадиных сил. А этот фаэтон 20-х годов от Rolls-Royce — страшный сон для любителей коробки-автомат: кнопок и тумблеров здесь не меньше, чем в кабине самолета.
«В зависимости от температуры двигателя, трассы, работы двигателя, бензина водитель должен онлайн все это регулировать. Садишься за руль этой машины и понимаешь: да, ты действительно ей управляешь», — рассказывает Владимир Попов.
Заезды на ретротехнике — обычно дело семейное. Вот и сопрезидент компании Chopard Карл-Фридрих Шойфеле выезжает на коллекционном Ferrari вместе с супругой. 25 лет назад он пригласил Кристин стать его штурманом в ралли и после триумфа на финише не стал тянуть с предложением руки и сердца.
«Во время ралли люди становятся ближе. Ведь когда штурман подсказывает дорогу, пилот должен внимательно его слушать и выполнять инструкции. В этом вся прелесть участия в ралли с семьей», — отмечает сопрезидент компании Chopard Карл-Фридрих Шойфеле.
Благодаря коллективным инструкциям пассажиров, автобус «Юность» попал в число награжденных. Главные же призы достались семейным экипажам на старинном Renault и Alfa Romeo 1925 года выпуска. Брызги шампанского, а после тщательный техосмотр раритета, чтобы еще сто лет прослужил.