Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
27 июля 2019, 21:19

Борис Эйфман привез в Москву свой новый балет «Эффект Пигмалиона»

В Большом театре сегодня феерия танца. В рамках фестиваля «Черешневый лес» представлена московская премьера балета Бориса Эйфмана «Эффект Пигмалиона». Тут есть все — любовь, трюки, яркие костюмы, веселая музыка Штрауса — все стереотипы о привычных классических па будут разбиты, как и сердце Пигмалиона при виде своего творения, а по-настоящему влюбленному мужчине подвластно все и даже больше.

На сцене Большого театра — словно бродвейский мюзикл: ослепляющий блеск костюмов, бешеный ритм танца и невероятная хореография. Зрителям только и остается удивленно сверяться с программками — да, балет может быть и таким.

Чикаго, Нью-Йорк, Беркли — труппа Бориса Эйфмана только вернулась с американских гастролей. Их новый спектакль там назвали ошеломительным и разбивающим стереотипы.

В рамках фестиваля «Черешневый лес» в Москве премьера балета «Эффект Пигмалиона», это переосмысление древнегреческого мифа о скульпторе, который создал статую настолько прекрасную, что влюбился в нее без памяти.

Но в этой истории образ прекрасной Галатеи у танцовщицы из трущоб. Действие происходит в наше время. Вместо влюбленного скульптора — эксцентричный чемпион по спортивным танцам. Когда он случайно встречает эту дерзкую девчонку, то понимает: звезда родилась.

«Он представляет себя как учителя, а учитель, если ученик превосходит его, для него это лучшая награда. Смысл в том, насколько гениальные люди спрятаны в простом народе», — поясняет солист балета Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана Олег Габышев.

Весь спектакль — это один большой эксперимент. Сложнейшие элементы балета дополняются молниеносным движения из спортивных бальных танцев. Кроме того, впервые за много лет Борис Эйфман создает комедию. Уморительная и легкая игра тела в стиле Чарли Чаплина и Бастера Китона.

«Именно вот этого пацаненка, уличной девочки — это, конечно, — Чарли Чаплин! Плюс Борис Яковлевич постоянно говорил: еще сутулее, ниже, ты мальчик, ты мальчик — корявее, корявее!» — рассказывает солистка балета Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана Любовь Андреева.

Любовь Андреева тщательно разминается перед каждым спектаклем. Она говорит, эта роль — самая сложная в ее карьере. Всем новым движениям труппу учили настоящие чемпионы по бальным танцам. Поэтому артисты словно прошли путь превращения вместе с героями, которых они играют.

«Когда ты видишь этот успех, когда ты понимаешь, что это приносит радость людям, а ради зрителей мы и работаем, конечно, — это больше счастье. 42 года московская публика нас любит, принимает, понимает наше искусство, всякий раз, когда мы приезжаем в Москву — это какой-то особый знак нашей карьеры», — отмечает художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Борис Эйфман.

В зале артистов встречали стоя и продолжительными овациями. А за кулисами — теплые поздравления от коллег. Борис Эйфман говорит: он хотел создать спектакль с бесконечно позитивной энергией, историю о том, что мечты обязательно сбываются.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей