Борис Эйфман привез в Москву свой новый балет «Эффект Пигмалиона»
В Большом театре сегодня феерия танца. В рамках фестиваля «Черешневый лес» представлена московская премьера балета Бориса Эйфмана «Эффект Пигмалиона». Тут есть все — любовь, трюки, яркие костюмы, веселая музыка Штрауса — все стереотипы о привычных классических па будут разбиты, как и сердце Пигмалиона при виде своего творения, а по-настоящему влюбленному мужчине подвластно все и даже больше.
На сцене Большого театра — словно бродвейский мюзикл: ослепляющий блеск костюмов, бешеный ритм танца и невероятная хореография. Зрителям только и остается удивленно сверяться с программками — да, балет может быть и таким.
Чикаго, Нью-Йорк, Беркли — труппа Бориса Эйфмана только вернулась с американских гастролей. Их новый спектакль там назвали ошеломительным и разбивающим стереотипы.
В рамках фестиваля «Черешневый лес» в Москве премьера балета «Эффект Пигмалиона», это переосмысление древнегреческого мифа о скульпторе, который создал статую настолько прекрасную, что влюбился в нее без памяти.
Но в этой истории образ прекрасной Галатеи у танцовщицы из трущоб. Действие происходит в наше время. Вместо влюбленного скульптора — эксцентричный чемпион по спортивным танцам. Когда он случайно встречает эту дерзкую девчонку, то понимает: звезда родилась.
«Он представляет себя как учителя, а учитель, если ученик превосходит его, для него это лучшая награда. Смысл в том, насколько гениальные люди спрятаны в простом народе», — поясняет солист балета Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана Олег Габышев.
Весь спектакль — это один большой эксперимент. Сложнейшие элементы балета дополняются молниеносным движения из спортивных бальных танцев. Кроме того, впервые за много лет Борис Эйфман создает комедию. Уморительная и легкая игра тела в стиле Чарли Чаплина и Бастера Китона.
«Именно вот этого пацаненка, уличной девочки — это, конечно, — Чарли Чаплин! Плюс Борис Яковлевич постоянно говорил: еще сутулее, ниже, ты мальчик, ты мальчик — корявее, корявее!» — рассказывает солистка балета Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана Любовь Андреева.
Любовь Андреева тщательно разминается перед каждым спектаклем. Она говорит, эта роль — самая сложная в ее карьере. Всем новым движениям труппу учили настоящие чемпионы по бальным танцам. Поэтому артисты словно прошли путь превращения вместе с героями, которых они играют.
«Когда ты видишь этот успех, когда ты понимаешь, что это приносит радость людям, а ради зрителей мы и работаем, конечно, — это больше счастье. 42 года московская публика нас любит, принимает, понимает наше искусство, всякий раз, когда мы приезжаем в Москву — это какой-то особый знак нашей карьеры», — отмечает художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Борис Эйфман.
В зале артистов встречали стоя и продолжительными овациями. А за кулисами — теплые поздравления от коллег. Борис Эйфман говорит: он хотел создать спектакль с бесконечно позитивной энергией, историю о том, что мечты обязательно сбываются.