Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
5 октября 2019, 21:07

Общероссийский народный фронт составил антирейтинг безопасности городских улиц и перекрестков

В наглядной форме активисты ОНФ подвели итоги акции «Дорожная инспекция — 2019». В номинации «Самая большая яма» победила яма на улице Тимакова в Рязани. Рекордная лужа — в Омске, на улице, которую ремонтировали в прошлом году.

Самая опасная остановка общественного транспорта — в Курске в районе перекрестка улиц Верхней Луговой и Дзержинского. Пассажиры там ждут трамвай прямо посередине дороги. Проблема всех регионов — некачественная и неграмотная дорожная разметка.

Дорога из Ярославля в Кострому. Участок, который вводит водителей в ступор. На то, чтобы грамотно выйти из ситуации, у водителей всего доли секунд.

«Они не понимают, куда друг другу ехать. И вот в этом месте, возможно, произойдет столкновение автомобилей, если вовремя не сообразят водители, и скорость будет большая», — отмечает водитель Андрей Смирнов.

Казусы с разметкой — не редкость. Настоящие «дорожные квесты» — шутят водители. А иначе как назовешь эту странную кривую линию в Приморском крае? Она практически лишила автолюбителей одной полосы движения. По правилам, пересекать «сплошную» запрещено. И никуда не деться, если маневр попал в объектив автоматической камеры фиксаций нарушений. Даже добросовестный водитель получит штраф.

Владимирская область. Полоса ведет прямо, и, вроде бы, не придерешься. Но когда темно, пасмурно, плохая видимость, можно налететь на отбойник, который сделали дорожники. Судя по тому, как металл покорежен на протяжении нескольких десятков метров, очевидно, что на отбойнике повисла уже не одна машина.

Впору составлять топ некачественных дорожных разметок. Количество аварий, в которых водителей не туда заводит белая линия, пугает.

«Как показывает статистика, каждое третье ДТП связано с дорожными условиями, и вот из них более 60% — это случаи, связанные с дорожной разметкой», — отмечает активист проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Дмитрий Цопов.

Позади 70 российских городов. Активисты Общероссийского народного фронта в этом году детально обследовали дороги, прежде всего, оценивали их безопасность. Наличие и качество разметки. Так, отличниками стали Пермь, Казань и Белгород. А вот проваливших экзамен оказалось куда больше: Симферополь, Уфа, Оренбург, Новосибирск и Владивосток.

Причины, по которым разметка находится в плохом состоянии, самые разные. Это некачественная краска, которая быстро стирается или отсутствие контроля за службами, которые должны убирать грязь с дорог. Но как объяснить случаи, когда разметки нет совсем? К примеру, оживленный перекресток в центре Владивостока. Асфальт здесь положили несколько недель назад, а прочертить полосы, видимо, забыли. Забыли или все-таки решили сэкономить на краске? В любом случае, это может привезти к серьезным последствиям. После ремонта дорог нередко пропадает «зебра». Это создает опасность для пешеходов, особенно вблизи школ.

«Была бы здесь зебра, мы бы здесь ходили. Пока он ходит с мамой, а одного не отпускаем, потому что дорога опасная. Почти пол-остановки идем пешком», — говорит Марина Сайтшоева.

Часто чиновники как заказчики благоустройства дорог принимают работу «на глаз» — линии визуально видны, а значит, подрядчик, вроде бы, сделал все, как положено. А когда приходит время отвечать на вопросы общественников, представители власти порой не могут и сами разобраться, почему разметка плохая или ее нет.

«Не могу комментировать. Есть просьба — к компетентным людям. Именно за организацию дорожного движения я не отвечаю», — говорит замначальника управления дорог и благоустройства г. Владивостока Юрий Трунов.

«Это просто безответность. То есть, те люди, которые в конечном итоге принимают решение, какие работы необходимо провести на этом участке, стараются не столько для людей сделать удобно, а для себя, то есть, максимально освоить средства. Что в конечном итоге получилось, уже никого на самом деле не интересует», — отмечает представитель Федерации автовладельцев России Михаил Мезенцев.

В Ярославле рабочие явно подошли к делу творчески. Прерывистые линии начертили аккуратненько прямо по многочисленным ямам и колдобинам. Местные называют это современное искусство 3D-разметкой. И хорошо, если ее получится разглядеть. В каждую яму водитель ведь не заглянет, особенно после дождя.

Больше всего у общественников претензий по светоотражению, которое во многих городах не дотягивает до нормативов. То есть, автомобилисты не видят разметку в темное время суток. Выявить это дорожным инспекторам помогал ретрорефлектометр. Оказалось, что многие чиновники даже не знают о таком приборе.

Эксперты Народного фронта по результатам каждого рейда рекомендовали местным властям и региональным Госавтоинспекциям запастись специальными фотоизмерителями, чтобы качественнее следить за состоянием разметки. А пока проблему в регионах устраняют, автоэксперты советуют водителям быть предельно осторожными и помнить о том, что дорожные знаки главнее линий на асфальте.

Читайте также: