Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
5 ноября 2019, 21:04

В Якутии пилот пассажирского лайнера пустил за штурвал знакомую девушку

Страшный сон аэрофобов. За штурвалом пассажирского самолета человек, который не умеет им управлять. Кадры нештатной ситуации в кабине пилота изучают сейчас в Следственном комитете. По информации якутских СМИ, ЧП на борту лайнера Ан-24 произошло еще в конце лета, но известно о нем стало только сейчас, когда видео выложили в интернет.

Небо, самолет, девушка — нарочно не придумаешь. Небо, предположительно, якутское, самолет — Ан-24, а девушка, по словам местных журналистов, подруга пилота. Он дает дельные советы за кадром.

Видео появилось в Instagram пользователя под ником Мадам Дюпон и, возможно, за штурвалом как раз та самая мадам, хотя не исключено, что и мадмуазель. Впрочем, с конца августа, когда была сделана запись, многое могло измениться. В деталях сейчас разбирается Следственный комитет.

«По предварительным данным, 31 августа 2019 года 33-летняя девушка допущена к управлению самолетом Ан-24 по маршруту Якутск — Сакырыр без сопутствующих разрешительных документов. В настоящее время проводится комплекс мероприятий, направленный на установление всех обстоятельств произошедшего», — говорится в заявлении СК РФ.

В Следственном комитете предполагают, что борт принадлежит «ИрАэро». В авиакомпании говорят, что тоже проводят проверку. В любом случае пассажирам того рейса, если они, конечно, были, есть о чем задуматься. Как, впрочем, и пилотам. Например, в Китае девушка в кресле командира стоила тому, кто ее туда посадил, пожизненного отстранения от полетов. Причем бдительные любители авиации сразу поняли, что это не тренажер — в них не бывает подстаканников. Закон и в России запрещает посторонним находиться в кабине — вопрос, и. закон, как водится, суров.

«Вообще, авиационные правила предусматривают достаточно жесткие санкции. Пилот может потерять работу, к нему могут быть применены и уголовные санкции. И конечно же, может последовать наказание в отношении авиакомпании и руководства авиакомпании», — поясняет авиаэксперт Руслан Гусаров.

Но дело, конечно, не в том, как накажут экипаж, когда во всем разберутся. Ан-24 в итоге благополучно приземлился, и все теперь обсуждают, так сказать, летную годность барышни. А вот 25 с лишним лет назад никто не смеялся. 23 марта 1994 года летевший в Гонконг А-310 упал под Междуреченском — командир тогда посадил за штурвал своего сына, а он случайно отключил автоматическое управление креном. Когда заметили, оказалось уже поздно. На записи бортовых самописцев остались последние секунды борьбы за жизнь. Не хватило нескольких метров — самолет зацепил деревья на сопке. Погибли 75 человек.

После той катастрофы правила ужесточили. И даже не раз. Но, похоже, кто-то все равно забыл вроде банальную, но точную авиационную истину: все правила написаны кровью. Стоит ведь вспомнить, прежде чем попросить, а тем более дать порулить.

Читайте также: