Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
5 ноября 2019, 21:04

В Якутии пилот пассажирского лайнера пустил за штурвал знакомую девушку

Страшный сон аэрофобов. За штурвалом пассажирского самолета человек, который не умеет им управлять. Кадры нештатной ситуации в кабине пилота изучают сейчас в Следственном комитете. По информации якутских СМИ, ЧП на борту лайнера Ан-24 произошло еще в конце лета, но известно о нем стало только сейчас, когда видео выложили в интернет.

Небо, самолет, девушка — нарочно не придумаешь. Небо, предположительно, якутское, самолет — Ан-24, а девушка, по словам местных журналистов, подруга пилота. Он дает дельные советы за кадром.

Видео появилось в Instagram пользователя под ником Мадам Дюпон и, возможно, за штурвалом как раз та самая мадам, хотя не исключено, что и мадмуазель. Впрочем, с конца августа, когда была сделана запись, многое могло измениться. В деталях сейчас разбирается Следственный комитет.

«По предварительным данным, 31 августа 2019 года 33-летняя девушка допущена к управлению самолетом Ан-24 по маршруту Якутск — Сакырыр без сопутствующих разрешительных документов. В настоящее время проводится комплекс мероприятий, направленный на установление всех обстоятельств произошедшего», — говорится в заявлении СК РФ.

В Следственном комитете предполагают, что борт принадлежит «ИрАэро». В авиакомпании говорят, что тоже проводят проверку. В любом случае пассажирам того рейса, если они, конечно, были, есть о чем задуматься. Как, впрочем, и пилотам. Например, в Китае девушка в кресле командира стоила тому, кто ее туда посадил, пожизненного отстранения от полетов. Причем бдительные любители авиации сразу поняли, что это не тренажер — в них не бывает подстаканников. Закон и в России запрещает посторонним находиться в кабине — вопрос, и. закон, как водится, суров.

«Вообще, авиационные правила предусматривают достаточно жесткие санкции. Пилот может потерять работу, к нему могут быть применены и уголовные санкции. И конечно же, может последовать наказание в отношении авиакомпании и руководства авиакомпании», — поясняет авиаэксперт Руслан Гусаров.

Но дело, конечно, не в том, как накажут экипаж, когда во всем разберутся. Ан-24 в итоге благополучно приземлился, и все теперь обсуждают, так сказать, летную годность барышни. А вот 25 с лишним лет назад никто не смеялся. 23 марта 1994 года летевший в Гонконг А-310 упал под Междуреченском — командир тогда посадил за штурвал своего сына, а он случайно отключил автоматическое управление креном. Когда заметили, оказалось уже поздно. На записи бортовых самописцев остались последние секунды борьбы за жизнь. Не хватило нескольких метров — самолет зацепил деревья на сопке. Погибли 75 человек.

После той катастрофы правила ужесточили. И даже не раз. Но, похоже, кто-то все равно забыл вроде банальную, но точную авиационную истину: все правила написаны кровью. Стоит ведь вспомнить, прежде чем попросить, а тем более дать порулить.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей