Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
21 ноября 2019, 09:05

В Москве появится новый вид общественного транспорта — Московские центральные диаметры

МЦД сделает намного проще и дешевле передвижение по столичному региону. Это электрички, которые будут ходить из области в область через центр города в режиме метро. То есть не надо будет следить за расписанием, бояться опоздать, вслед за одним поездом через считанные минуты придет другой. Причем стоить такая поездка будет значительно дешевле, чем на обычной пригородной электричке. Сегодня запустят движение на двух диаметрах. Но это только начало.

Подсчитано — четыре миллиона человек, именно столько сегодня особенно ждут открытия первых двух линий Московских центральных диаметров. МЦД. Д1 — от Одинцова до Лобни. И Д2 — от Нахабина до Подольска. 132 километра путей, 57 станций, 19 из них — пересадочные, которые пришлось переосмыслить заново.

«Место, где пассажиры смогут ожидать поезда, — большая лавка во всю длину погодного модуля. Остановка на станции создается с большим количеством стекла, это создает пространство безопасности», — отмечает директор по развитию диаметральных маршрутов Артем Царев.

А что же цена? На МЦД две зоны: город и пригород. Расплачиваться можно «Тройкой». Стоимость проезда в черте города — 38 рублей, как в метро. Пересадка с центрального диаметра в подземку и на МЦК — бесплатно в течение 90 минут. Если же ехать из пригорода и обратно, как указано на этой схеме, то стоимость проезда составит 45 рублей. Максимальный тариф за одну поездку от начальной до конечной точки. Подсчитано: экономить на проезде пассажиры будут минимум в два раза. Меньше давок и пробок и времени на дорогу.

«Даже если вы опоздали на электричку, прибежали в последнюю минуту, и она от вас уехала, то вы не ждете долго следующую», — отмечает Артем Царев.

Потому что ходить в часы пик поезда на МЦД будут каждые 5-6 минут. При этом переживать, что давка в метро вырастет не стоит. Наоборот, на загруженных ветках пассажиропоток снизится.

«Пассажиры едут по радиальным линиям в Москву, пересаживаются в центре, и после этого часть из них едет до каких-то других станций. В случае с МЦД у пассажиров появляются так называемые хордовые маршруты», — поясняет первый заместитель начальника Московского метрополитена Роман Латыпов.

Простой пример: чтобы от метро «Царицыно» добраться до «Текстильщиков», нужно было ехать до кольцевой «Павелецкой», дальше — до «Таганской», пересадка на Таганско-Краснопресненскую ветку и до «Текстильщиков» — 34 минуты. На МЦД по прямой от «Царицына» до «Текстильщиков» без пересадки — 15 минут. В два раза меньше, да еще и с комфортом.

Поезда «Иволга» — символ нового вида общественного транспорта. 39 поездов, собранных в Твери, уже готовы. Поезд-трансформер. Внутри — все для пассажиров. Крепления для велосипедов, места для багажа, зоны для маломобильных граждан и родителей с детскими колясками.

Всюду огромные мониторы. В одном только вагоне их 10 штук. А еще — розетки 220 вольт. Удобные мусорные баки. Кроме того — USB-разъемы для зарядки гаджетов. Но главное — места в проходе стало гораздо больше.

«Это позволяет в час пик пассажирам комфортно себя чувствовать. С учетом того, что входы-выходы расположены на разных станциях в разном месте», — отмечает заместитель генерального директора по развитию пассажирского транспорта (поезд «Иволга») Александр Лошманов.

А еще — туалеты, пеленальные столики, вай-фай. Но, пожалуй, главное — поезд быстро и плавно ускоряется. Тряски нет.

Новые указатели с утра уже на всех линиях МЦК и метро. Пассажиропоток на двух первых ветках МЦД должен составить 900 тысяч человек в сутки. Всего же в ближайшие годы планируют запустить пять таких линий.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей