Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
21 декабря 2019, 12:15

В Ленинградской области обнаружен подземный бункер с угнанными автомобилями

Подземный бункер на шестиметровой глубине, система охраны как на в тюрьме и дюжина люксовых автомобилей. Накануне Первый канал рассказывал о задержании банды угонщиков из Ленинградской области, которые прятали похищенные элитные машины в гараже под неприметным домом. Нашей съемочной группе единственной удалось побывать там.

Шестьдесят километров от Петербурга. Небольшой дачный поселок. Вокруг лес, поля. И, казалось бы, обычный коттедж, и такой же обычный гараж. Но именно сюда со всего Петербурга и Ленинградской области свозили украденные автомобили. Прямо под гаражом оперативники и обнаружили целый склад украденных машин.

Годами под пол уходила одна иномарка за другой, но даже ближайшие соседи ничего не знали.

Покой дома за высоким забором надежно охраняли и датчики движения, и видеокамеры по всему периметру. Чужак на пороге – и сигнал тут же поступал на телефоны обитателей коттеджа, которые заняты были отнюдь не дачными делами.

Этот специальный подъемник запустить можно было только изнутри. Механизм управления находится в подвале. На глубине почти десять метров оперативники обнаружили сразу семь недавно угнанных машин.

И все как на подбор. Новые и очень дорогие. Здесь же стопками лежали и сотни госномеров. Иномарки в подземном гараже надолго не задерживались, их по поддельным документам перепродавали тут же.

Сотрудники уголовного розыска нагрянули в этот подвал, когда в него как раз завозили только что угнанный в центре Петербурга автомобиль. Пять человек были задержаны на месте. Некоторые из них раннее уже были судимы за кражу машин. Весь подвал был нашпигован нелегально закупленной аппаратурой. Его изначально строили, как подземную стоянку для украденных авто.

Сам подвал находится даже не под домом, а под участком, который находится рядом с ним. Вход сюда оперативникам было найти непросто. Вниз ведет только одна лестница. И попасть на нее можно через специальный потайной люк.

– Помещение забетонировано, то есть там большой слой бетона, чтобы сигнал не проникал. Плюс к этому в этом помещении находились системы подавления GSM-канала, и они подавляли полностью передачу данных, – рассказывает сотрудник Управления уголовного розыска ГУ МВД России по Санкт-Петербургу.

Сотрудники уголовного розыска, чьи лица показывать не можем, преступную группу выслеживали несколько месяцев. Известно, что иномарки угоняли методом так называемой «ретрансляции» или удочки. То есть буквально за секунды.

– У угонщика находится считывающее устройство, оно располагается рядом с пользователем будь то в кафе. За соседним столиком сидит угонщик. Устройство передает на другой блок другому человеку сигнал штатного брелка, и этот второй человек производит вскрытие и угон автомобиля, – объясняет Владимир Попов, руководитель технического департамента компании-разработчика охранных систем.

Так по статистике угоняется каждый третий автомобиль в стране, оборудованный системой бесключевого доступа. На удочку несколько лет назад попала и дорогая иномарка Антона Серикова: «Парень помладше меня, черненький такой, трется, стукнул меня плечом пару раз, да, я обратил на это внимание, посмотрел, сразу что-то почувствовал, вернулся. Я смотрю, на месте моей машины стоит уже другая машина».

Некоторые охранные системы, конечно, уже научились защищать ключ от попытки ретрансляции. Можно и по старинке поставить блокираторы на двигатель или педали. Но специалисты все чаще говорят, уж если машина приглянулась, то против угона нет приема. Когда очень надо, могут и на эвакуаторе увезти. Вот и Антон Сериков на одни охранные системы больше не уповает, свой новый автомобиль от угона просто застраховал. 

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей