Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
23 декабря 2019, 18:03

Движение по железнодорожной части Крымского моста торжественно открыл Владимир Путин

России по плечу самые сложные инфраструктурные проекты, мы можем и умеем строить сооружения мирового класса, и самый большой в Европе мост тому подтверждение! Об этом заявил Владимир Путин на церемонии запуска железнодорожного движения по грандиозной переправе через Керченский пролив.

Президент промчал по мосту в кабине поезда; встретился с теми, кто строил рельсовый участок и кто теперь отвечает за то, чтобы все там работало как часы. А еще дал зеленый свет отправке первого поезда дальнего следования, который сейчас уже на пути в Крым.

Этого ждали четыре года, с тех пор как из Крыма по старой железной дороге ушел последний состав, а строители начали вбивать в море сваи. Ждали моста и новой дороги, что свяжет Крым с материковой Россией. И вот стройка закончена. Из Керчи на станцию Тамань отправляется первый символический состав.

Владимир Путин в кабине машиниста. Он с первых дней следил за работами в Керченском проливе, и в этот день не мог оставаться в стороне. Рельсовый автобус, идущий с одного берега на другой, набирает ход.

«Значительно мягче, чем в автомобиле», — отмечает президент.

«И весь этот путь, Владимир Владимирович, и вся Крымская железная дорога, мы ее тоже привели в порядок. Там у железнодорожников специальные баллы. 11 — это просто идеальный путь, а здесь — 17 баллов», — поясняет президенту министр транспорта Евгений Дитрих.

Этот мост самый длинный в России и всей Европе. 19 километров. Время в пути 15 минут. По дороге у президента разговор со строителями. Это они в зной и стужу работали круглые сутки, чтобы мост был построен точно в срок.

Чтобы вспомнить обо всем, что вместили в себя четыре прошедших года, одной поездки слишком мало. Но видео, ускоренное в тысячи раз, дает представление, как изменилось за это время то место, где сейчас возвышается над водой Крымский мост. Сказать, что это было трудно, не сказать ничего. Здесь подсчитали: только шторм в проливе за это время продолжался 10 тысяч часов.

«Мне основной руководитель с простой русской фамилией Ротенберг позвонил ночью и говорил таким голосом, что я его спрашиваю: «Ты чего, выпил что ли?» Он говорит: «Нет, ты что? Здесь никто даже близко ни к какой бутылке не подошел». И дальше сказал очень хорошие слова: «Только русский человек это может сделать», — рассказал президент России.

«Абсолютно верная фраза», — подтверждает генеральный директор компании «СГМ Мост» Александр Островский.

«Ну, они говорят, что молодежь мы подтянули. И на самом деле это так. А вот Островский, он помолодел на этой стройке. Говорит: «Хочу еще строить», — отметил руководитель компании «СГМ Мост» Аркадий Ротенберг.

Сейчас по мосту могут в сутки проехать 94 состава. Но в идеале он рассчитан на движение почти как в метро: 2,5 минуты интервал между пассажирскими поездами, четыре минуты — между грузовыми. Запустить грузовые составы планируют к лету. А потом команде строителей понадобятся другие высоты, покорить которые им точно по силам.

Новые вызовы — это то, чего сейчас ждут люди, построившие Крымский мост. И для них сегодняшний день — это праздник с легким оттенком грусти. Закончена работа, которая стала частью их жизни.

«Пятилетка — это большой отрезок жизни. Это проблемы, поиск решений ежедневный. И вот успех. Грусть есть, но грусть светлая, грусть хорошая, потому что впереди новые объекты, новые победы, новые серьезные задачи. Мы верим, что мостовики-строители стране нужны и верим в будущее. А свою квалификацию мы между этими берегами всем доказали», — отметил генеральный директор ПАО «Мостотрест» Владимир Власов.

Конечная точка пути — станция Тамань. На торжественный митинг, посвященный открытию железнодорожной части, здесь собрались строители Крымского моста. И выйдя из поезда, президент поднимается на сцену, чтобы произнести слова поздравления.

«Вы показали, что мы можем на основе своей собственной технологической базы осуществлять такие масштабные проекты. Это вселяет без всякого преувеличения практически в каждого из нас уверенность в том, что мы и другие подобного рода проекты можем, и обязательно будем делать в будущем. Спасибо вам большое за вашу настойчивость, за ваш талант, всем — и строителям, и инженерам, и ученым, и археологам, и тем, кто занимался природоохранной деятельностью. Это большой, огромный, мощный коллектив людей, которые приехали со всей страны, от Дальнего Востока и кончая Европейской частью. Поздравляю вас с этим событием!» — сказал глава государства.

На больших экранах видеосвязь с Петербургом. Оттуда отправляется в Севастополь пассажирский поезд — первый из тех, что теперь будут курсировать между Крымом и городами России. Последние секунды. Состав трогается в путь. Из Тамани звучит пожелание дороги.

Вот он, исторический момент, какими богат сегодняшний день. Строители Крымского моста, четыре года работавшие на возведении переправы, приветствуют отправление пассажирского поезда, которому суждено первым пересечь Керченский пролив по железной дороге.

Впереди у поезда почти двое суток пути. Здесь его с нетерпением ждут. По Крымскому мосту он должен проехать в ночь на 25 декабря.

Завтра, 24 декабря, из Москвы отправится поезд на Симферополь. А фирменный состав «Таврия» из Санкт-Петербурга уже в пути. Многие специально заранее покупали билеты, чтобы стать частью этой дорожной истории. Среди пассажиров и корреспондент Первого канала. Ее репортаж, и впечатления попутчиков в эфире через несколько минут.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей