Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
24 января 2020, 09:12

В театре «Современник» — первая премьера без Галины Волчек

Аншлаг, овации, цветы, но все мысли, конечно, о ней, Галине Волчек, и на сцене, и за кулисами, и в зале. В театре — первая премьера без нее. Спектакль «Папа» — тонкая и пронзительная история о том, как жестока старость и как любовь близких может стать лекарством.

Будто бы вспышки сознания: вечер, дом, ужин с дочерью. И опять: ужин, вечер. И как понять: где реальность, а где вымысел? Спектакль «Папа» — драма о человеке преклонного возраста Андрэ, страдающего старческой деменцией — слабоумием.

В «Современнике» аншлаг, как и всегда. Ее заслуга, той, чье сердце и душа в каждом спектакле театра. Галина Волчек притягивала к себе людей, влюбленных в искусство — так позвала в театр режиссера Евгения Арье, чьи постановки на этой сцене: «Враги. История любви» и «Скрытая перспектива» сразу же влюбили в себя публику и стали событием театральной Москвы.

«Это само собой, что спектакль в ее память, она — соавтор. Она соавтор того, что произошло», — говорит режиссер спектакля Евгений Арье.

Спектакль по пьесе французского писателя Флориана Зеллера. Сложная структура произведения под стать сцене «Современника». История о человеке внешне сильном, но в душе растерянном и беззащитном.

«Для меня это сбывшаяся мечта, теперь нужно, как любила говорить Волчек, доказательно и убедительно ею овладеть, чтобы мне поверили», — говорит актер театра и кино, исполнитель роли Андрэ Сергей Гармаш.

Вот она реальность, отражается в зеркале, а потом вмиг пропадает. Эти полотна передвигаются по сцене, постоянно изменяя пространство. Кажется, будто бы за ними можно увидеть мир, но едва ли: они такие дымчатые, словно мутные, как сознание главного героя. И как понять, что происходит на самом деле? Режиссер отправляет зрителя искать выход из этого лабиринта подсознания.

Это заболевание не столько тревожит главного героя, сколько заставляет страдать его близких. Ведь как тяжело дочери наблюдать за сумасшествием собственного отца.

«Как с этой ситуацией быть — непонятно. Мы просто, наверное, душевно должны быть готовы к такой ситуации, особенно, если это происходит с нашими близкими», — считает режиссер спектакля Евгений Арье.

«Они доведены до безумия. Они без друг друга не могут. И друг с дружкой не могут. Мы иногда совершаем такие поступки в жизни, не подключая голову. Мы иногда делаем самому близкому так больно, как никто: ни один человек не сделает так больно, как родной», — говорит актриса театра и кино, исполнительница роли Анны Виктория Толстоганова.

Для папы реальность непредсказуема, таинственна, порой, враждебна, а для его дочери все происходящее — испытание. И какой сделать выбор, когда на кону судьба любимого человека?

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей