Пандемия буквально перекроила рынок труда
Так, настоящее испытание на выносливость сейчас проходят IT-специалисты. Прибавилось работы и службы такси. А какая нагрузка в буквальном смысле легла на плечи курьеров!
Платформа для онлайн-конференций сегодня популярна как никогда. Это российская разработка. Совещания из дома, презентации и даже онлайн-голосования — все в одной программе.
«У платформы, конечно, популярность очень сильно возросла. Десятки, сотни обращений в день. Конечно, IT-специалисты, которые умеют работать с большими данными, умеют работать с серьезными каналами связи, сейчас нарасхват», — говорит Сергей Черных.
На сайте вакансий программист традиционно одна из самых востребованных. Магазины и рестораны в срочном порядке переходят в онлайн. Соцсети и другие каналы связи перегружены работающими из дома и сидящими на самоизоляции пользователями. Впрочем, на этом высокотехнологичность коронавирусного рекрутинга заканчивается. Работодатели сегодня ищут продавцов, кассиров, курьеров — профессии, о которых вы вряд ли мечтали в детстве, но оказалось — без них никак.
Молодой человек с большим рюкзаком в яркой униформе. Кто бы мог предположить, что 2020-й превратит курьеров, круглосуточно спешащих куда-то с опустевших улиц, в своего рода символов самоизоляции. Курьеры приносят нам домой все, начиная от еды и средств первой необходимости и заканчивая одеждой и бытовой техникой.
У Владимира в день до 50 заказов. До пандемии было вдвое меньше.
«Это период с высоким темпом работы, похож он на период "черной пятницы", когда объемы большие», — рассказывает курьер Владимир Юханов.
«Черная пятница» теперь каждый день. Новые обстоятельства диктуют свои условия: перчатки, маски и доставка без контакта. Клиенты боятся открывать двери или просят оставить заказ и отойти.
Водитель такси Алексей Березкин сам просит своих пассажиров надеть маску, каждому предлагает антисептик. Правда, многие эти требования игнорируют и даже грубят. Алексей уже сбился со счета, сколько раз в день протирал дверные ручки, а потом придумал свое ноу-хау. И так каждое утро.
«Прежде всего безопасность пассажира, чтобы не было контакта с водителем. И необходимо здоровье водителя. Когда садятся и видят такое устройство, они выражают свою благодарность, что мы заботимся о них», — рассказывает Алексей Березкин.
«Удаленка» — это что-то из области фантастики и для сотрудников зоопарка. Кто-то же должен кормить животных и убирать за ними.
«Наверное, в отрасли культуры зоопарк — единственное учреждение непрерывного типа. Нас нельзя остановить», — говорит директор Ростовского зоопарка Александр Жадобин.
Меры безопасности для сотрудников зоопарка как и везде. Животные тоже могут заболеть. В группе риска — дикие кошки и человекообразные обезьяны. Кстати, отсутствие посетителей нравится далеко не всем животным. От недостатка внимания страдает и белый медведь Айен, и носорог Зеон, и слон Юма.
«Слоны очень компанейские животные. Любят публику, любят внимание, любят общение», — рассказывает заведующая отделом толстокожих животных Ростовского зоопарка Ирина Лев.
Но больше всего без людей скучают приматы. Орангутанг от грусти разобрал свой вольер, его сейчас ремонтируют. Чтобы хоть как-то развлечь шимпанзе, для них устанавливают телевизор. Передачи о животных у самца Майкла самые любимые.