Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
13 мая 2020, 21:11

Все силы врачей центра Вишневского брошены на спасение больных с COVID-19

 

Кирилл Клейменов

Знаете, уже сейчас можно осторожно, очень осторожно, признать: часть мест в реанимации не пригодилась. И слава богу. И хорошо, что удается сохранять запас. В Европе, не везде, но в приличных странах, которые у нас принято называть развитыми, почему смертность от того же вируса на порядок выше? По одной причине: не было этого запаса. Людей просто оставляли умирать в больничных коридорах. Понятное дело, сегодня неприятно об этом говорить властям этих стран. Но причина в этом. У нас, повторяю, запас прочности создан. Но лучше проверить на всякий случай.

Это палата интенсивной терапии. Попросту говоря, реанимация. Здесь лежат самые тяжелобольные. За жизни каждого из них борются врачи, и у каждого есть какие-то улучшения.

«Эта пациентка пять с половиной суток находилась на вентиляции легких, находилась в пропозиции, проводились ей все необходимые процедуры, сейчас находится на высокопоточной оксигенации», — рассказывает врач.

«Сейчас лучше. До этого мне было очень плохо, я не могла дышать и теряла сознание, дали кислород, я задышала и ожила. И сегодня в первый раз появились вкусовые ощущения, и мне принесли мой шоколад», – говорит Елена Хрулева.

Эта маленькая радость для человека, который несколько дней провел между жизнью и смертью, и большая удача для медиков, которые перевели с аппарата искусственного дыхания еще одного возрастного пациента. Вот уже три недели врачи Национального исследовательского центра имени Вишневского работают как инфекционисты, в режиме скорой помощи.

«Поступают в последнее время пациенты тяжелые и крайне тяжелые, возраст 65-70 лет, то есть, так скажем, пожилых стало больше. К сожалению, очень сложные пациенты, они требуют ухода 24 часа, семь дней в неделю», – рассказывает директор НМИЦ хирургии им. А. И. Вишневского Амиран Ревишвили.

Академик Ревишвили – хирург. В обычной жизни он делает необычные операции на сердце. А теперь все плановые операции остановлены, все силы института направлены на борьбу с эпидемией. Жизнь поменялась. Даже общаться с коллегами приходится теперь удаленно, в режиме видеоконференции. Сегодня, как и вчера, главные новости из реанимации.

«Практически переведен на самостоятельное дыхание. Остается небольшая потребность в давлении в конце выдоха, но за сегодняшние сутки он выйдет на самостоятельное дыхание», – сообщает заведующий отделением анестезиологии и реанимации НМИЦ хирургии им. А. В. Вишневского Георгий Плотинков.

И так о каждом пациенте. Это все подопечные Георгия Плотникова. Он руководит отделением интенсивной терапии. Можно сказать, учит людей заново дышать.

«Нет в мире сейчас единой методики. Пробуем это, пробуем то, пробуем это. Остановились на этом препарате. Да, он как-то хорошо работает в очень ограниченных условиях, для тяжелой категории больных. Все остальные больные, естественно, получают полный комплекс противовирусной терапии», – рассказывает он.

В реанимации три палаты, здесь 19 больных. Заходят сюда как в шахту, сразу на несколько часов. Тех, кто только что вышел после смены, видно сразу.

«Это постоянно, сохраняется страх, что заразишься, что тяжело дышать. А потом заходишь к пациентам и обо всем забывается, потому что они люди больные, кроме нас, у них никого нет», – делится медицинская сестра Елена Илларионова.

Против врачей — возраст большинства пациентов и целый букет сопутствующих заболеваний. Еще один коварный враг — это так называемый цитокиновый шторм. Это когда иммунитет человека реагирует на вирус так сильно, что вызывает разрушение тканей. Но врачи центра с этим явлением были знакомы и раньше.

«Это такой термин, который сейчас широко используется. Мы занимаемся этими методиками в случае развития у наших пациентов острого послеоперационного панкреатита, который с точки зрения реаниматологов протекает очень похоже с тем, с чем мы сейчас имеем дело», – рассказывает старший научный сотрудник отделения анестезиологии и реанимации НМИЦ хирургии им. А. В. Вишневского Марианна Раевская.

Главный помощник здесь даже не аппарат ИВЛ, а агрегат, который в народе называют искусственной почкой. С его помощью из вен забирается кровь, очищается от токсинов и возвращается обратно. Работа с этой техникой требует высочайшей медицинской квалификации, поэтому для слушателей ординатуры работа здесь это бесценный опыт. Муж и жена Комковы должны были сдавать экзамены в июне, а теперь вот сдают другой, возможно, главный экзамен.

«Работаем дружной командой, все получается. Работы много, все друг друга поддерживают», — говорит слушатель ординатуры НМИЦ хирургии им. Вишневского Иван Комков.

Ивану и Валерии Комковым повезло — они рядом друг с другом и здесь, в реанимации, и в гостинице, где живут все медицинские работники. Свои семьи многие из них не видели уже почти месяц.

Читайте также: