В России отмечается День ВВС
Сегодня в нашей стране поздравляют военных летчиков. Первое воздухоплавательное подразделение при российской армии было создано в этот день более 100 лет назад — в 1912-м. С тех пор ВВС — один из надежных стражей наших воздушных границ.
Пилоты выполняют специальные задачи, борются с террористами, доставляют за рубеж гуманитарные грузы. ВВС справедливо называют элитой вооруженных сил. Для многих романтика неба — мечта с детства.
В военных городках при аэродромах — целые династии летчиков. Для них — самые современные самолеты и вертолеты, а от них — огромный опыт, отвага, верность долгу и боевому братству.
Кинжальный огонь двигателей разрезает предрассветную темноту. Марш-бросок дальней авиации из авиабазы в Энгельсе — на аэродром в Анадырь. Воздушный мост длиной более 7,5 тысяч километров. Через восемь часов летчиков встречают на Чукотке.
«Авиационная техника отработала все штатно. Экипажи отработали на оценку отлично. Все получилось, как мы планировали», — сообщил командующий Дальней авиацией Сергей Кобылаш.
Как растопить сердце даже самого сурового военного летчика? Завести разговор о самолетах. И тогда даже закаленные в боях командиры оказываются неисправимыми романтиками, которые грозного стратега Ту-160 называют «белым лебедем».
«Посмотреть, как заходит на посадку Ту-160, и как заходит на посадку лебедь, аналогия видна и в траектории полета, и во всей своей красоте», — отмечает Сергей Кобылаш.
Эту красоту особенно ценят те, кто по-настоящему влюблен в небо. Уникальные кадры из кабины летчиков — разворот над облаками Ту-22М3.
В рязанском авиацентре из вчерашних курсантов готовят командиров экипажей. И опытные летчики на собственном примере учат молодых лейтенантов к самолету относится по-человечески.
«Всегда мы подходим, гладим его, возможно, разговариваем, чтобы не подвел нас в трудную минуту, и по-видимому это все--таки помогает», — говорит командир отряда 43-го центра боевого применения и переучивания летного состава Сергей Балахнов.
Структура ВВС продумана до мелочей — те же сверхдальние полеты ракетоносцев были бы невозможны без воздушных танкеров-заправщиков Ил-78. Этих небесных тяжеловесов летчики называют «ильюшами».
Детство подполковника Горобченко прошло в летном городке в Тамбове. Под шум самолетных турбин. Тогда и появилась мечта о небе. Сейчас его налет — уже более 5000 часов. Сложить все вместе — получается земной шар обогнул по экватору раз сто.
«У нас говорят: взлет опасен, полет прекрасен, посадка сложна. Под каждым словом подпишусь», — говорит командир авиационной эскадрильи самолетов заправщиков Сергей Горобченко.
Игорь Ткаченко мечтал стать не просто военным летчиком — только асом. По примеру отца — командира «Русских витязей». Гвардии полковник Ткаченко погиб в августе 2009-го. Возвращаясь с тренировочного полета на базу — в Кубинку. Чтобы занять место в строю «витязей» Игорю потребовалось 11 лет. Столько прошло со времени его первого тренировочного полета в училище.
«Это была пятница 13-го, самолет Л-39, бортовой номер 62. Спина была мокрая, даже сегодня эмоциональное напряжение высокое, в таких плотных строях сосредоточенность выкладываешься по полной», — рассказывает летчик пилотажной группы «Русские Витязи» Игорь Ткаченко.
С такого учебного самолета и начинается для военных летчиков дорога в небо. На похожем тренировался в училище и будущий командующий ВВС Сергей Дронов.
Во время одного из полетов двигатель заглох из-за попадания птицы. Внизу — городские кварталы. Решил тянуть до последнего и сел на скошенное поле. За проявленное мужество был удостоен Ордена Красной звезды.
«Самое главное было — не паниковать, а четко выполнять все инструкции, которые были нам до этого даны. Для меня, конечно, была гордость, я еще два года до выпуска носил Орден Красной Звезды», — рассказывает командующий ВВС РФ Сергей Дронов.
С тех пор техника ушла вперед семимильными шагами. В частях уже ждут самолет пятого поколения — Су 57. Ежегодно в войска поступают и новейшие Су-30 СМ и Су-35С.
С уникальной системой обнаружения целей и мощным вооружением, эти самолеты словно доказывают: « один в поле воин.
Любуясь такими красавцами, понимаешь, что такие самолеты удивительным образом сочетают в себе грацию и мощь, красоту и силу. Су-35С — истребитель поколения 4++. О нем говорят, что он летает вопреки законам физики.
На подходе и модернизированые версии вертолетов. Пилотажная группа «Беркуты» — единственная в мире, выступающая на боевых ударных машинах. Благодаря уникальным характеристикам Ми-28Н «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор» выполняют в воздухе головокружительные пируэты.
Новая техника поступит и в транспортную авиацию. Этой весной самолеты Минобороны эвакуировали наших граждан из охваченного эпидемией китайского Уханя, доставили российских специалистов в Италию и Сербию. Перевезли сотни тонн гуманитарных грузов. Чем не «демонстрация государственного флага»? Только не морскими, а воздушными судами.