Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
12 августа 2020, 09:11

В России отмечается День ВВС

Сегодня в нашей стране поздравляют военных летчиков. Первое воздухоплавательное подразделение при российской армии было создано в этот день более 100 лет назад — в 1912-м. С тех пор ВВС — один из надежных стражей наших воздушных границ.

Пилоты выполняют специальные задачи, борются с террористами, доставляют за рубеж гуманитарные грузы. ВВС справедливо называют элитой вооруженных сил. Для многих романтика неба — мечта с детства.

В военных городках при аэродромах — целые династии летчиков. Для них — самые современные самолеты и вертолеты, а от них — огромный опыт, отвага, верность долгу и боевому братству.

Кинжальный огонь двигателей разрезает предрассветную темноту. Марш-бросок дальней авиации из авиабазы в Энгельсе — на аэродром в Анадырь. Воздушный мост длиной более 7,5 тысяч километров. Через восемь часов летчиков встречают на Чукотке.

«Авиационная техника отработала все штатно. Экипажи отработали на оценку отлично. Все получилось, как мы планировали», — сообщил командующий Дальней авиацией Сергей Кобылаш.

Как растопить сердце даже самого сурового военного летчика? Завести разговор о самолетах. И тогда даже закаленные в боях командиры оказываются неисправимыми романтиками, которые грозного стратега Ту-160 называют «белым лебедем».

«Посмотреть, как заходит на посадку Ту-160, и как заходит на посадку лебедь, аналогия видна и в траектории полета, и во всей своей красоте», — отмечает Сергей Кобылаш.

Эту красоту особенно ценят те, кто по-настоящему влюблен в небо. Уникальные кадры из кабины летчиков — разворот над облаками Ту-22М3.

В рязанском авиацентре из вчерашних курсантов готовят командиров экипажей. И опытные летчики на собственном примере учат молодых лейтенантов к самолету относится по-человечески.

«Всегда мы подходим, гладим его, возможно, разговариваем, чтобы не подвел нас в трудную минуту, и по-видимому это все--таки помогает», — говорит командир отряда 43-го центра боевого применения и переучивания летного состава Сергей Балахнов.

Структура ВВС продумана до мелочей — те же сверхдальние полеты ракетоносцев были бы невозможны без воздушных танкеров-заправщиков Ил-78. Этих небесных тяжеловесов летчики называют «ильюшами».

Детство подполковника Горобченко прошло в летном городке в Тамбове. Под шум самолетных турбин. Тогда и появилась мечта о небе. Сейчас его налет — уже более 5000 часов. Сложить все вместе — получается земной шар обогнул по экватору раз сто.

«У нас говорят: взлет опасен, полет прекрасен, посадка сложна. Под каждым словом подпишусь», — говорит командир авиационной эскадрильи самолетов заправщиков Сергей Горобченко.

Игорь Ткаченко мечтал стать не просто военным летчиком — только асом. По примеру отца — командира «Русских витязей». Гвардии полковник Ткаченко погиб в августе 2009-го. Возвращаясь с тренировочного полета на базу — в Кубинку. Чтобы занять место в строю «витязей» Игорю потребовалось 11 лет. Столько прошло со времени его первого тренировочного полета в училище.

«Это была пятница 13-го, самолет Л-39, бортовой номер 62. Спина была мокрая, даже сегодня эмоциональное напряжение высокое, в таких плотных строях сосредоточенность выкладываешься по полной», — рассказывает летчик пилотажной группы «Русские Витязи» Игорь Ткаченко.

С такого учебного самолета и начинается для военных летчиков дорога в небо. На похожем тренировался в училище и будущий командующий ВВС Сергей Дронов.

Во время одного из полетов двигатель заглох из-за попадания птицы. Внизу — городские кварталы. Решил тянуть до последнего и сел на скошенное поле. За проявленное мужество был удостоен Ордена Красной звезды.

«Самое главное было — не паниковать, а четко выполнять все инструкции, которые были нам до этого даны. Для меня, конечно, была гордость, я еще два года до выпуска носил Орден Красной Звезды», — рассказывает командующий ВВС РФ Сергей Дронов.

С тех пор техника ушла вперед семимильными шагами. В частях уже ждут самолет пятого поколения — Су 57. Ежегодно в войска поступают и новейшие Су-30 СМ и Су-35С.

С уникальной системой обнаружения целей и мощным вооружением, эти самолеты словно доказывают: « один в поле воин.

Любуясь такими красавцами, понимаешь, что такие самолеты удивительным образом сочетают в себе грацию и мощь, красоту и силу. Су-35С — истребитель поколения 4++. О нем говорят, что он летает вопреки законам физики.

На подходе и модернизированые версии вертолетов. Пилотажная группа «Беркуты» — единственная в мире, выступающая на боевых ударных машинах. Благодаря уникальным характеристикам Ми-28Н «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор» выполняют в воздухе головокружительные пируэты.

Новая техника поступит и в транспортную авиацию. Этой весной самолеты Минобороны эвакуировали наших граждан из охваченного эпидемией китайского Уханя, доставили российских специалистов в Италию и Сербию. Перевезли сотни тонн гуманитарных грузов. Чем не «демонстрация государственного флага»? Только не морскими, а воздушными судами.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей