В Санкт-Петербурге в самом разгаре фестиваль «Опера всем»
Приобщиться к шедеврам мировой оперы на самых живописных городских площадках в эти дни можно в Санкт-Петербурге. Ежегодный фестиваль «Опера всем» собирает сотни зрителей под открытым небом. Причем, некоторые классические постановки в такой подаче больше нигде не увидеть.
Артисты хора распеваются, музыканты проверяют звук. Волнуется даже четвероногий Лютер, ведь перед таким количеством зрителей он еще не привык выступать.
Немецкая овчарка в постановке о Ромео и Джульетте — не единственный сюрприз. Уличные танцы и граффити, враждующие семьи выходят друг на друга с пистолетами. Опера «Капулетти и Монтекки» — это современное прочтение одноименного шедевра Винченцо Беллини.
И лишь одну деталь решили сохранить — как и в оригинале партию Ромео исполняет высокий женский голос. Этой оперной традиции больше четырех веков, тогда считали, что только так можно передать все эмоции влюбленной натуры.
«Бельканто — значит красивое пение. Надо петь очень красиво — легато, кантилена, чтобы динамически было плавно: от очень тихого к очень громкому, и назад, плавный перетекает голос. То есть этим Ромео показывает свою нежность и любовь», — рассказывает солистка Академии молодых оперных певцов Мариинского театра Регина Рустамова.
Фестиваль «Опера всем» — это целый марафон из оперных шедевров под открытым небом. Вместо декораций — классические виды Петербурга.
Место для проведения выбрали не случайно — площадь Растрелли. Знаменитый итальянский архитектор построил здесь Смольный собор — один из самых красивых в Петербурге. Переносит зрителя на улочки и площади Вероны. Где вот так же, в итальянских традициях собираться вместе и слушать музыку.
Популярный фестиваль каждый год выбирает для своих спектаклей самые красивые, видовые площадки города. Царское село, Петропавловская крепость. Вот «Русалку» Даргомыжского дают на Елагином острове, где вместо раздольного Днепра — русло Невы, а дворец за сценой — княжеские хоромы.
«Акустика в Петербурге замечательная. В том плане, что какая-то особая влажность у воздуха, он дает возможность проникать звуку, звук летит. Здесь очень полетно!» — рассказывает солист Санкт-Петербургского театра «Мюзик-Холл» Вячеслав Дусенко.
«Опера всем» — для тех, кто любит искусство, но не всегда может выбраться в театр. За действом здесь легко следить лежа на газоне — в онлайн-трансляции, а слушать при этом вживую.
Каждый год организаторы стараются удивлять. Так что очереди не только среди зрителей на вход, но и артистов, что хотят участвовать в грандиозном празднике.
«Мне звонили до последнего желающие: нет ли партии какой-нибудь для моего голоса? Так что мы, конечно, очень серьезно выбирали», — рассказывает арт-директор фестиваля «Опера всем» Виктор Высоцкий.
Зрителей — почти 2000 человек — и это только тех, что смогли посчитать. А сколько людей вокруг, и сказать сложно. И вот уже, сбросив концертный костюм, итальянец по сути и россиянин по паспорту — маэстро Фабио Мастранджело признается: в этом году фестиваль дался сложнее обычного.
«Мы очень-очень-очень хотели, чтобы этот фестиваль состоялся. Потому что мы хотим праздновать 10-й юбилейный фестиваль в следующем году. И вас, кстати, приглашаем, конечно, всех. Поэтому мы очень боролись, по-ленинградски так, до последнего!» — говорит художественный руководитель фестиваля «Опера всем» Фабио Мастранджело.