Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
11 ноября 2020, 18:40

В Подмосковье открыли движение по самому длинному участку Центральной кольцевой автодороги

105 километров, четыре полосы, много мостов и развязок и никаких светофоров и пунктов оплаты — все в автоматическом режиме. Трасса входит в международный транспортный коридор Европа — Западный Китай.

Как только перерезали красную ленту, третий участок Центральной кольцевой стал зеленым на всех навигаторах. И уже через 10 минут сюда со старой бетонки, которая теперь проходит параллельно, на новую трассу стали заворачивать фуры, небольшие грузовики и легковушки.

Третий — самый протяженный отрезок Центральной кольцевой. Почти 106 километров от трассы М-11 «Нева» до М-7 «Волга». Скорость 110 километров в час, а значит, путь по маршруту как раз и займет примерно час, то есть в среднем втрое быстрей, чем по А-107.

Тормозить на четырехполосной магистрали почти не придется. Не будет ни светофоров, ни пропускных пунктов. По всей трассе впервые в России установлены рамки Free Flow, в переводе — «свободный поток». Система автоматически считывает данные об оплате.

«Создан целый ряд тех возможностей, которыми можно воспользоваться. Первый, самый удобный, это транспондеры, известные всем. И с другой стороны, можно оплатить проезд, зайдя на сайт и выбрав маршрут, оплатить тот маршрут, который вы для себя выбрали», — пояснил председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко.

Проехать по ЦКАД-3 можно будет по любому транспондеру. «Свободный поток» — это лишь часть единой интеллектуальной системы на всей ЦКАД. Это так называемая «умная дорога». Датчики и сенсоры беспрерывно анализируют все нюансы дорожной обстановки — от трафика до погоды, и сообщают в центральную диспетчерскую. «Умные дороги» подсказывают автомобилистам, например, что лучше сбросить скорость или вообще перестроить маршрут. Это особенно важно на высокоскоростных магистралях.

«Умные дороги» нужны не только, чтобы облегчить жизнь простым водителям. Вот будущее грузоперевозок — беспилотник. Непривычно, конечно, видеть грузовик без кабины, но она здесь и не нужна. Водитель — компьютер, который анализирует дорожную обстановку в том числе и с помощью видеокамер.

Все данные моментально попадают в центральный пункт управления. Система обрабатывает их, распознает объекты, подписывает: вот, корреспондент, например, person, то есть «человек». Если люди появляются на дороге, грузовик сразу останавливается.

Проехать по ЦКАД-3 можно будет по любому транспондеру. Новая трасса станет частью международного транспортного коридора Европа — Западный Китай. Единая скоростная магистраль, которая пройдет через полконтинента от Санкт-Петербурга до китайского порта Ляньюньган — крупнейший автодорожный проект на территории России, Казахстана и Китая.

Планируется, что вся трасса протяженностью почти 8,5 тысяч километров станет «умной дорогой» — а это ускорит и увеличит грузоперевозки между Европой и Юго-Восточной Азией.

«ЦКАД — ведь это сложнейший, мирового уровня проект вокруг мегаполиса. Что такое вокруг мегаполиса? Это огромное количество населенных пунктов. Это люди. Это сложнейшие инженерные коммуникации. Газопроводы, нефтепроводы, продуктопроводы, мощные трассы. Я могу сказать, что, если бы президент не включился в этот вопрос, не принял ряд серьезных решений, мы бы еще год ближайший точно ЦКАД не построили», — подчеркнул вице-премьер Марат Хуснуллин.

«Мы построили десятки путепроводов, различных магистралей, но сама главная из них — ЦКАД, конечно. Это и для экологии важно, для экономики важно, для каждого человека. Потому что это дополнительное удобство передвижения. Это другие скорости, освобождаешь огромное количество времени. Ну а для экономики любая дорога — это центр притяжения. Это дополнительные рабочие места, это дополнительный потенциал», — подчеркнул губернатор Московской области Андрей Воробьев.

Для утвержденных накануне Госдумой министра строительства Ирека Файзулина и министра транспорта Виталия Савельева и это были фактически первые появления на публике в новом статусе.

«Объект сам по себе уникален тем, что на нем уже можно работать, и вот те скорости, о которых говорили, та интеллектуальная вещь Free Flow, когда проезжать будет без остановки, это тот интеллектуальный вклад, который мы вкладываем, используя отечественные продукты. И это очень важно для всех нас», — отметил Виталий Савельев.

Третий участок открыт, и теперь позади уже половина грандиозной стройки ЦКАД. Еще 100 километров Центральной кольцевой планируют сдать до конца года.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей