Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
12 января 2021, 21:22

День рождения отмечает композитор Раймонд Паулс

День рождения у главного маэстро Советского Союза. Композитору, дирижеру и виртуозному пианисту Раймонду Паулсу — 85. Настоящий джентльмен музыкального искусства. Его прославленные шлягеры не стареют, а любят и слушают их не только на постсоветском пространстве. Например, знаменитый «Миллион алых роз» уже практически народный в Японии.

«В советское время это была единственная церковь, где восстановили концерты органной музыки», — рассказывает композитор.

Прямо напротив Домского собора — студия Латвийского радио, где Раймонд Паулс провел всю творческую жизнь.

Пока налаживаем связь для интервью, импровизирует с мелодией «Маэстро». Кстати, этот номер «Голубого огонька» маэстро Паулс вспоминать не любит. Все шептались, будто он смотрит на Пугачеву влюбленными глазами. Хотя на деле злился, что опаздывает на поезд.

«Все знали, что в восемь часов отходит поезд в Ригу. В полседьмого началась съемка. Потом ехали в Наро-Фоминск, гнали за поездом! Опоздали», — вспоминает композитор, пианист, народный артист СССР Раймонд Паулс.

Музыку «Маэстро», как и десятки шлягеров, Паулс написал задолго до их звездного часа. Даже самая знаменитая его песня была до стихов Вознесенского вовсе не про влюбленного художника, а о судьбе маленькой латышской девочки.

«Я не знаю, почему эта самая простая мелодия, которую поначалу Алла Пугачева, как она умеет, сказала, что петь не будет, потом стала таким ее хитом. Месяц назад я получил орден. А знаете какой орден? От императора Японии за эту мелодию», — рассказал композитор, пианист, народный артист СССР Раймонд Паулс.

«Миллион алых роз» давно стала в Японии едва ли не народной. А сегодня она вновь популярна у японской и корейской молодежи.

На этих редких кадрах еще не маэстро, но уже виртуозный пианист, увлеченный Гленом Миллером и слушавший джаз на пиратских пластинках.

«Луи Армстронг. Одну песенку там два раза можно было прокрутить, и она уже на этом заканчивалась. Но все равно, как сегодня модно говорить, кайфовали, слушали, копировали», — рассказывает Раймонд Паулс.

Стремительные джазовые импровизации молодого Паулса сохранил фильм «Три плюс два». Он сел за рояль, когда композитор комедии, написав лишь главную мелодию, бесследно исчез.

Песни Паулса, словно вдохновленные морем и солнцем, звучали, кажется, отовсюду. А по заказу Гостелерадио он сочинил музыку прогноза погоды для программы «Время».

Похоже, это общая судьба его песен — обретать спустя годы свежее дыхание и новую жизнь.

«Я вырос на музыке маэстро Раймонда Паулса. И эти песни объединяют нас, останутся в душах людей на долгие-долгие годы», — сказал певец Интарс Бусулис.

Любопытно, что другой хит Лаймы Вайкуле, «Вернисаж», Паулс написал как пародию на суперпопулярную тогда «Феличиту» Аль Бано и Ромины Пауэр.

«Прикосновение твое к любому артисту делает его не просто популярным, но и меняет его судьбу. Вот так случилось и со мной. Моя судьба поменялась благодаря Вам», — сказала певица Лайма Вайкуле.

Написав несколько песен для молодого Валерия Леонтьева, говорят, Паулс поставил ультиматум — никакого концерта в Москве, если артиста в джинсах и с длинными волосами вырежут потом из эфира.

«Я хочу пожелать, чтобы хрустальные звуки, а они именно такие, Вашего рояля по-прежнему вселяли надежду в наши сердца», — пожелал народный артист России Валерий Леонтьев.

Мелодию для фильма «Долгая дорога в дюнах» Раймонд Паулс считает самой большой своей удачей.

«Важно, если ты еще сегодня можешь выйти на сцену и тебе люди хорошо относятся и аплодируют, ты с ними в контакте. Вот это самое главное», — считает композитор, пианист, народный артист СССР Раймонд Паулс.

По пути от дома до работы его всякий раз узнают и признаются в любви. И это дает ему надежду: и аплодисменты зрителей, и новые песни обязательно еще будут. И мы знаем — чудо повторится.

В субботу покажем сразу несколько передач, посвященных Раймонду Паулсу. Интервью, документальный фильм, юбилейный вечер с участием первых исполнителей его песен — четыре часа эфира для маэстро.

Смотрите также

Читайте также: