Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
22 января 2021, 12:10

До 2024 года все российские аэропорты должны соответствовать международным нормам

Почти 270 миллиардов рублей в рамках федерального нацпроекта направлено на реконструкцию аэропортов в российских регионах. До 2024 года все воздушные гавани должны соответствовать международным нормам. И сделано немало. Новосибирск, Челябинск, Хабаровск – города, в которых обновление авиаузлов уже провели.

Масштабные обновления региональных аэропортов проводятся по всей стране в рамках национального проекта по модернизации и расширению транспортной инфраструктуры.

В Новосибирске крупнейший за Уралом транзитный авиаузел. Он соединяет Европу и Азию. Здесь реконструкция в самом разгаре. Не помеха даже суровая сибирская погода. Обновляют перрон, вторую взлетно-посадочную полосу, строят новый терминал. Уже установили более двух тысяч вот таких свай. Дальше устройство фундамента и монтаж каркаса. Важно успеть к молодежному Чемпионату мира по хоккею в 2023 году, который столица Сибири будет принимать.

– Масштаб здания нового терминала будет впечатлять всех наших пассажиров. Это высота 12-этажного жилого дома. Достаточно много будет новых парковочных площадей, более трех тысяч машиномест. Будут созданы условия для интеграции в терминальный комплекс железнодорожной станции. Будет построен один из самых крупных, высокотехнологичных и комфортных терминалов России, – поделился Евгений Янкилевич, генеральный директор аэропорта «Толмачево».

А в Челябинске реконструкцию уже почти закончили. Аэровокзал построили с нуля, он стал в два с половиной раза больше. Внутри все для комфорта пассажиров. Не забыли о маломобильных гражданах и тех, кто отправляется в путешествие с детьми.

– Все чистенько, аккуратненько. Обслуживание очень доброжелательное, – говорит Анна Ершова.

– Он оформлен так красиво. Это, конечно, очень гордость вызывает за наш город, – делится Оксана Параскевич.

– Я сам из Воронежа, там только предстоит реконструкция. Надеюсь, будет так же, – признается Андрей Шулекин.

А еще обновили светосигнальное оборудование на взлетно-посадочной полосе.

– Данное светосигнальное оборудование позволяет воздушному судну практически в любую погоду осуществлять операцию по взлету и по посадке, – рассказал Андрей Михайлов, руководитель проекта компании.

В аэропорту Хабаровска теперь две работающие взлетно-посадочные полосы. Старую, которая была законсервирована и служила с середины прошлого столетия, практически отстроили заново.

– Это, во-первых, сократит интервалы между воздушными судами, увеличит пропускную способность, – говорит Роман Пшеничников, пилот авиакомпании «Хабаровские авиалинии».

Три с половиной километра покрытия высшего качества плюс современное оснащение позволяют принимать любые лайнеры. За счет телескопических трапов происходит ощутимая экономия времени пассажиров. Раньше из самолета в терминал и обратно можно было попасть только на автобусе. Здание аэровокзала тоже новое, его открыли осенью прошлого года.

– Аэропорт Хабаровска является запасным для большинства аэродромов, которые находятся рядом с ним. Поэтому данный аэропорт является здесь ключевым на Дальнем Востоке, фактически осуществляющим роль хаба, – поделился Дмитрий Петриченко, заместитель исполнительного директора Хабаровского аэропорта.

До 2024 года все аэропорты страны должны соответствовать международным нормам, такой план нацпроекта. На эти цели выделено 267 с половиной миллиардов рублей. 

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей