Драма Ренаты Литвиновой «Северный ветер» покоряет российского зрителя
Самая обсуждаемая премьера – драма Ренаты Литвиной «Северный ветер», которая вышла в широкий прокат 6 февраля.
Зрители пытаются читать картину между строк, и каждый из них находит что-то свое. Однако в одном эти мнения сходятся: лента очень необычная и заставляет думать и рассуждать о силе и коварстве женщин, особенно одиноких женщин.
Маленькое открытие, чудо и удивление, так говорят о новом фильме Ренаты Литвиной первые зрители. «Северный ветер» о загадочной вселенной Севера. О мире больших денег и страстей, красоты и драмы.
– Первая реакция, когда начался фильм, у меня и у остальных людей, которые вокруг меня сидели, это было прям «вау», – делится Михаил Гавашели, исполнитель роли Хьюго.
На этих северных полях царит тотальный матриархат. Во главе женщины, сильные и ранимые, где каждому человеку дан 13-й час, когда он может быть сильнее смерти ради любви.
– Что такое «13 час и вопрос чуда»: сколько бы тебе лет не было, если ты хочешь встретить свою любовь и ты в нее веришь, и ты сделаешь для этого все, что угодно, и будешь сильнее всех обстоятельств: вы, ты, мы ее встретим, – объясняет Рената Литвинова, режиссер фильма «Северный ветер».
Мировая премьера состоялась на престижном Роттердамском фестивале, отзывы европейских критиков восторженны, фильм вошел в топ-10 зрительских симпатий. С успехом кино идет и в России, а создатели проводят встречи со зрителями.
– По задумке, оставили ли вы возможность мужчинам быть сильными?
– Меня, кстати, многие мужчины спрашивают, ну что ж такое, что вам так не хватает в мужчинах, где они?
Фильм таков, будто ты несешься в поезде или неторопливо едешь в карете или в ретроавто под Земфиру. Саундтрек, который заслуживает отдельного внимания. Музыка и голос Земфиры отталкивает зрителя от земли и поднимает на новую высоту.
Этот северный клан так бы прекрасно и жил, но страшная трагедия вмешивается в спокойное течение. Любовь исчезает, а вместе с ней и гармония в семье. Гниют поля, тлеют богатства в сундуках, «везде идет война».
– Художественное произведение, которое тебя в этот диалог погружает, которое задает много вопросов, которое ты можешь сам с собой обсудить, это расширяет твою личность, отвлекает тебя от будничности, – рассказывает Софья Эрнст, исполнительница роли Фаины.
Это кино – колдовской мир, в котором оживают вещи, интерьеры, пейзажи и животные. Фильм посвящен выдающемуся кинорежиссеру Кире Муратовой. Жена Алексея Балабанова, Надежда Васильева, художник по костюмам этой картины, предложила Литвиновой оживить память о Муратовой прямо в кадре: «Она позвонила мужу, он прислал снимки портретов, мы их напечатали, повесили. Я говорю, ну давай раз Муратову, то и Балабанова повесим. Мы повесили и его портрет. Мы все время, каждый день вспоминали о наших друзьях, там очень всяких штучек, которые имеют отношения к ним, к их памяти».
Одной из таких вещиц стали очки Алексея Балабанова, который носит в кадре герой Антона Шагина. Картина поражает красотой, затягивает и ведет за собой словно сказка. Невероятные прически, наряды, украшения. Рената Литвинова, как и в жизни, создала в кадре свое особое пространство.