Громкая премьера на Московском международном кинофестивале — фильм Александра Миндадзе «Паркет»
Главные герои — тяжелобольной мужчина, его жена и любовница — не виделись 25 лет, встретились в танцевальном клубе и предались воспоминаниям. Получится ли забыть об обидах прошлого и повторить танго втроем, которое когда-то сделало их известными?
Когда жизнь — это танец, нет ничего страшнее, чем услышать финальный аккорд. И это танго втроем они станцуют снова как в последний раз.
Классик отечественного кино Александр Миндадзе представил свой новый фильм «Паркет» на 43-м Московском международном кинофестивале. Картина вошла во внеконкурсную программу смотра.
«Танго — это очень выразительный танец, и этот танец для меня не только пластика, но и сюжет взаимоотношений, того, что герои в последний раз, будучи людьми не юными, пытаются быть юными, молодыми», — рассказывает Александр Миндадзе.
Главные герои этой истории не виделись четверть века и встретятся на танцевальном паркете. Знаменитый когда-то донжуан в пестром костюме с пронзительными голубыми глазами, которому так подходит прозвище Какаду, и две его главные партнерши — бывшая жена и любовница.
«Всегда под вершиной айсберга скрывается вулкан. Так же и Валенсия. Эта роль для меня во многом о том, какую цену ты платишь, совершая компромисс с самим собой, о том, насколько можно себя убедить в том, что жизнь одного цвета, а она потом тебе доказывает, что другого», — отмечает актриса Евгения Додина.
Сопротивляясь времени, они репетируют, выясняют отношения, любят и ненавидят. Это фильм о том, к чему приводит слава, как больно терять любовь, как страшно стареть и осознавать, что смерть может настигнуть в любой момент.
«Так, как работает Миндадзе, не работает никто. Это вне времени и пространства. Сценарий такого поэтического свойства, что ты можешь не все понимать, но как только прозвучала "Камера! Мотор!", до меня все дошло», — рассказывает Владимир Мишуков.
Все трое главных актеров почти полгода работали с балетмейстером. Польскому артисту Анджею Хыре и вовсе пришлось обучаться танцам с нуля.
«Мы рассказываем эту историю длинного пути героев буквально в трех стенах: коридор, гостиничный номер и танцпол. Это было нелегко. И еще один вызов для актера — это крупный план. Здесь ты не можешь играть телом, остаются лишь лицо и глаза. Это очень интересно», — признается Анджей Хыра.
«Паркет» стал третьим совместным проектом режиссера Александра Миндадзе и румынского оператора Олега Муту, у которого получилось не просто запечатлеть артистов в движении, сама съемка напоминает виртуозный танец.
И, кажется, они потеряли связь с реальностью, вновь и вновь растворяясь в танго. Пути назад к обычной жизни уже нет, а значит, остается лишь одно — шагнуть на паркет.