Сразу пять новых ярких выставок открылись в столичном Мультимедиа Арт Музее
Выставки — часть международной биеннале «Мода и стиль в фотографии». Разные жанры, страны, эпохи. Можно, к примеру, перенестись в старую Англию или в белорусский город, населенный как будто одними кошками. А еще — с ностальгией вспомнить мир советского кинематографа.
Назад в СССР — это об этом пространстве. В Советский Союз, каким мы его знаем по советскому кино. В музее впервые можно увидеть такую коллекцию: более 100 киноплакатов к культовым фильмам 50-х — 80-х годов.
«Классно просто рассматривать. Каждый из киноплокатов — взрыв визуальной энергии», — отмечает директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова.
Всего в Мультимедиа Арт Музее открылись пять выставок. Кажется, они такие разные, но что точно их объединяет — это стиль. Стиль времени.
1920-й год. В черно-белых красках расцвет итальянской промышленности. В фокусе не новые станки. Люди у станков. А это Англия. Итонский колледж, в котором учились и наследники престола. 2010 год. Но кто скажет, что это 2010?
«Время идет, а в каких-то частях мира ничего не меняется», — отмечает посетитель выставки София Уманская.
А вот более 80 лет спустя. Те же игры. Та же форма: черный пиджак с блестящими лацканами, короткий черный жилет, белые галстуки и белые бабочки для старшеклассников. Все фото непрофессиональные. Снимки учеников. Изнутри.
А вот жизнь в кадре, какой ее видел репортер по натуре итальянец Франк Орват. Классик, бунтарь покоривший мир глянца. Это он одним из первых начал снимать моделей не в студиях, а на улице. А после продолжил экспериментировать. На сей раз — с животными. Выпустив их из клеток. И ведь никакой фотоохоты. Это фотомонтаж! Немыслимо по тем временам!
«Это 1994 год! Люди с традиционным укладом фотографического мышления считали, что это никуда не годится», — отмечает Ольга Свиблова.
И еще. Здесь работы классика черно-белой фотографии неожиданно в цвете, которого, как говорил сам Орват, должно быть чуть меньше, чем есть на самом деле. Особенно если в объективе светло-синий или фиолетовый.
«В определенном диапазоне эти цвета — это цвета депрессии», — поясняет она.
А вот где депрессии уж точно ни в одном пикселе! Работы фотографа Сергея Пушкина. Вообще-то, он собирался снимать архитектуру белорусского города Гродно. Но что-то пошло не так. И в фокусе вместо зданий оказались котики.
«Этот снимок вообще навскидку. Слышу — когти об дерево. Знаю, что кошка рядом», — рассказывает Сергей Пушкин.
Так, то спонтанно, то постановочно, он снимал в течение двух лет. Итог: 500 фотографий на пленках, 50 на выставке и одна — в телефоне.
«Это у меня аватарка на WhatsApp», — поясняет он.
Удивительно, но на всех фотографиях практически нет людей. И это, говорит, не специально. Просто так получилось. Ничего лишнего. Только город и кошки.