Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
15 июля 2021, 21:50

В Москве из-за столкновения с электросамокатом погиб известный ученый-биолог Иван Пигарев

Проблема, которая много и давно обсуждается, сегодня, 15 июля, вновь всколыхнула общественность. Самокаты. Этим утром в Москве погиб известный ученый-биолог, исследователь сна, правнук поэта Федора Тютчева 80-летний Иван Пигарев.

Ехал на велосипеде на работу, но — столкновение с мужчиной на самокате, оба получили травмы, Иван Пигарев — смертельную. В подробностях этой трагедии еще будут разбираться, но ведь число происшествий с самокатами все растет.

Иван Пигарев в теплую погоду на работу всегда ездил на велосипеде. Даже несмотря на свой преклонный возраст. Дочь ученого Татьяна говорит: привычка передвигаться на велосипеде у отца появилась после нескольких лет работы в Германии.

«Папа прекрасно себя чувствовал в свои 80 и планировал дожить до 120, воплотив все свои научные идеи. Он сам привозил для велосипеда моторы, сам собирал велосипеды, его знала и приветствовала вся округа, потому что вот такой он был профессор на велосипеде», — рассказала Татьяна Пигарева.

Очевидцы сделали эти фотографии на месте аварии — в ее обстоятельствах сейчас разбираются следователи.

Иван Пигарев — талантливый ученый-биолог, доктор наук. Еще студентом в 1961 году он пришел в Институт проблем передачи информации имени Харкевича, где написал множество научных работ, он автор гипотезы о самодиагностике организма в период сна.

«Иван Николаевич чудесный человек, с ним всегда было очень хорошо работать, у него золотые руки, он все делает, очень многое делает сам. И, кроме всего прочего, он фонтанировал идеями», — рассказывает старший научный сотрудник. Института проблем передачи информации им. А.А. Харкевича РАН Елена Родионова.

У Пигарева было множество учеников — с молодыми учеными он планировал очередной научный эксперимент в эту пятницу.

«Мне кажется, таких достойных людей немного, которые не боятся своего мнения, у него было очень много хороших качеств для ученого», — говорит младший научный сотрудник Института проблем передачи информации им. А.А. Харкевича Александра Лиманская.

В сети множество кадров ДТП с участием самокатов. Эту проблему поднимали и юристы, и ГИБДД, и сами пешеходы. Дело в том, что согласно правилам дорожного движения самокатчик вместе со своим транспортом — это пешеход.

А статистика между тем пугающая — с начала года происшествий с участием электросамокатов стало вдвое больше, чем за такой же период 2020 года. Но, возможно, картина еще хуже.

«В данном случае МВД фиксирует те случаи, где была вызвана скорая помощь, где были пострадавшие, а, может, даже смертельные случаи. Другие же истории в статистику не попадают, поэтому она необъективна», — поясняет вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.

Современные электросамокаты могут разогнаться на десятки километров в час. 84-летний Роберт Галиакберов даже не заметил, откуда взялся лихач, через секунду оба оказались на асфальте — у пенсионера перелом шейки бедра.

А вот эта история в Петропавловске-Камчатском в полицейскую сводку не попадет. ДТП ведь не зафиксировано. А пострадавшая есть. Юлия Гапоненко сама упала с электросамоката. Неловкое движение — и вместо отпуска на море двойной перелом ноги.

«То ли оступилась, отпустила руку — его крутануло. То ли на что-то наехала. Меня оттуда выкинуло. Я кувыркнулась, упала. Даже не могла заплакать. Просто лежала, подбежали люди», — вспоминает она.

Серьезнее всех к возникшей проблеме лихачей на самокатах, пожалуй, отнеслись в Санкт-Петербурге. После серии громких ДТП и шести уголовных дел там появились зоны ограничения скорости — в парках, скверах, и на самых людных улицах.

Разогнаться здесь не получится технически. Срабатывает контроллер, и самокат сам замедляется. Но такая система работает с прокатным, а как быть с личным транспортом?

Одна из активно обсуждаемых мер узаконить в правилах ограничения для самокатов до 20 километров в час в пешеходных и велозонах, и до 25 — на проезжей части.

Это эксперимент на базе подмосковного Научно-исследовательского автомобильного института. Спасет ли экстренное торможение? При 20 километрах в час самокат, естественно, не останавливается, как вкопанный, а по инерции проезжает еще примерно три метра в зависимости от того, сухое покрытие или мокрое. А если ездок, чуть увлекшись, разогнался до 25, тормозной путь увеличивается еще на метр. Итого четыре метра и потенциально еще несколько сбитых пешеходов на тротуаре.

«Падение со скорости 25 километров в час — это все равно что падение с высоты 2,5 метра. К тому же пешеход будет сбит не только упавшим человеком, который управлял таким средством индивидуальной мобильности, но и металлическими частями», — рассказывает руководитель центра испытаний НАМИ Денис Загарин.

Минтранс внес свои предложения, как исправить ситуацию, в частности, не пускать в пешеходные зоны самокаты тяжелее 35 килограммов. В ожидании законов остается надеяться на удачу и адекватность самокатчиков.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей