Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
20 июля 2021, 18:06

Новейший российский истребитель представлен на авиасалоне МАКС, старт которому дал президент

Шах и мат всем достижениям мировой авиации. Так говорят про новейший российский военный самолет — самый обсуждаемый и самый долгожданный на авиасалоне МАКС. 

Интрига вокруг этой боевой машины сохранялась до последнего, и вот премьера состоялась. А вместе с ней — и открытие самого грандиозного смотра. Старт дал президент.

250 компаний из более чем 50 стран, масштаб впечатляет, и это в пандемийный год. Внимание, конечно, не только военным самолетам: на совещании на полях авиасалона Владимир Путин отметил: развитие гражданского авиастроения — один из важнейших приоритетов для России.

Планы по производству авиатехники нужно четко определить минимум на ближайшие 10 лет.

Этой минуты с нетерпением ждал, наверное, весь мир. Главная интрига авиасалона МАКС — самолет, который стал знаменитым еще до того, как увидел свет.

За несколько дней до авиашоу Ростех проанонсировал суперпремьеру — новейший военный самолет. И затем подогревал интерес, понемногу приоткрывая завесу. Чтобы сегодня, наконец, представить всем долгожданную новинку.

Теперь его можно рассмотреть в деталях. Угловатые формы — истребитель будет невидимкой для радаров. Отсеки для вооружения скрыты внутри фюзеляжа. И главная особенность — один двигатель. Сейчас таких машин в российской армии нет. Теперь будет.

Легкий тактический самолет пятого поколения, получивший название checkmate. В переводе «шах и мат» или «разгром». Платформа нового поколения. Широкие боевые возможности. Пилоту помогает искусственный интеллект. Новый самолет хоть и называется истребителем, но уничтожать сможет не только воздушные цели.

Первый полет новой машины должен состояться через два года. Ну а пока в подмосковное небо взмывают самолеты, которые уже встали на крыло. Су-57. В этом году он впервые участвует в авиашоу в статусе серийного истребителя. МиГ-35 и Су-30. Официально это еще не пятое поколение, но они готовы бросить ему вызов. И это далеко не все, чем способен удивить зрителей юбилейный авиасалон.

Главная гражданская новинка авиасалона. Самолет МС-21 всем здесь, конечно, знаком, он был изюминкой предыдущего МАКСа. Но сегодня впервые он демонстрируется с российским двигателем под крылом.

Два года назад этот самолет летал здесь с американскими моторами, а двигатель ПД-14 отдельно демонстрировали на стенде. И вот теперь наш двигатель поднимает наш самолет в небо во время авиашоу.

Еще одна премьера. Ближнемагистральный Ил-114-300. Машина меньше, чем МС-21, и у нее есть своя ниша — рабочая лошадка для местных авиалиний. Замена старенькому Ан-24.

Еще более заслуженный Ан-2 теперь тоже есть чем заменить. Легкий многоцелевой самолет «Байкал», президент осмотрел его, знакомясь с экспозицией выставки. Там же главе государства показали и бизнес-версию «Суперджета». Все вместе эти новинки составляют модельный ряд, который в будущем станет лицом российской авиации.

«То, что мы видим сегодня в Жуковском, наглядно показывает, что российская авиация обладает большим потенциалом развития, а наше авиастроение продолжает создавать новую конкурентоспособную авиационную технику. Отечественные авиакомпании получают современные лайнеры «Суперджет», в ближайшее время на трассы должен выйти новейший магистральный самолет МС-21. На нынешнем авиасалоне впервые представлены его модификации с отечественным двигателем ПД-14. За этим самолетом последуют региональный Ил-114-300, легкий многоцелевой самолет «Байкал», а также новые вертолеты, которые давно ждут», — сказал глава государства.

Эти новые вертолеты сегодня тоже показали президенту. АНСАТ-М от своего предшественника отличается повышенной дальностью полета. Пожарный Ка-32 получил новую систему пожаротушения. А почтовый беспилотник сможет доставлять посылки без почтальона.

Теперь важно, чтобы все перспективные модели превратились в серийные образцы, пополнив парк российских авиакомпаний. И именно в этом главная задача авиационной промышленности, совещание о будущем которой президент провел на МАКСе.

«Для России с ее колоссальной территорией развитие гражданского авиастроения всегда было и всегда будет одним из безусловных приоритетов, потому что от эффективной работы отрасли напрямую зависит транспортная доступность и связанность регионов, увеличение объемов пассажирских и грузоперевозок, мобильность граждан, наращивание экспортного потенциала и, конечно, стабильность наших авиапредприятий, научно-исследовательских институтов, КБ, где трудятся свыше 400 тысяч высококвалифицированных специалистов», — подчеркнул Владимир Путин.

Впрочем, сегодня добиться успеха едва ли возможно без международной кооперации. Партнером России на МАКСе в этом году стал Казахстан. Но участие принимают и Белоруссия, и другие страны ЕВРАЗЭС, и не только. 250 иностранных компаний из более чем 50 стран мира.

«Россия открыта для сотрудничества в области авиации и космонавтики со всеми заинтересованными странами. Повышение безопасности полетов, сокращение негативного влияния авиации на окружающую среду, изучение внеземного пространства — вот сферы, в которых ученые, конструкторы, другие специалисты разных стран должны объединяться для достижения новых прорывных результатов. Нам есть, что предложить нашим партнерам и в области фундаментальных исследований и разработок», — сказал президент.

Среди таких разработок, например, полностью электрический самолет, прототип которого представлен в Жуковском. Впрочем, авиасалон — это не только технологии будущего, но и традиции. Одна из таких — российское мороженое, которое президент пробует во время посещения выставки. Незаменимое лакомство в жаркую погоду. Этой традиции Владимир Путин не изменил и сегодня, угостив мороженым всю правительственную делегацию во время просмотра летной программы.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей