Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
11 сентября 2021, 21:22

Столичный Мультимедиа Арт музей открывает свой юбилейный сезон целой серией выставок

Взгляд на живопись через фотообъектив, уникальные инсталляции и графика от мастеров с мировым именем.

Трогать экспонаты руками не просто можно — нужно. Выражение «прикоснуться к искусству» здесь не фигура речи, а призыв к действию.

Задайте художнику сакраментальный вопрос «В чем сила?» Наверняка ответит: «В искусстве». В контексте этой выставки понятие «сила» обретает вполне конкретный физический смысл. Вместо блинов на штанге — холсты. И чтобы осилить такое искусство, надо немного напрячься.

Физики сказали бы: сила все-таки в ньютонах. Авторы инсталляции — художники из арт-группы «ЕлиКука» — и не спорят. Вот вам, пожалуйста — те самые ньютоны. Они, правда, прячутся за колонной, но для пытливого зрителя, к тому же окрыленного искусством, это не проблема.

«Эту колонну зритель может подвинуть. Напитавшись этой невероятной силой, он может подвинуть колонну и разглядеть каждого Ньютона подробно», — рассказывает художник, участник арт-дуэта «ЕлиКука» Олег Елисеев.

Такая концепция — все движется, крутится, подпрыгивает, звучит. То ли инсталляция, то ли аттракцион.

Пища для ума и фантазии на каждом шагу, точнее этаже. Вот искаженное проектором Сергея Шутова московское метро превращается в гипнотический лабиринт. Создав на стыке эпох целый мир видеоарта, спустя 30 лет известный художник показывает его уже новому зрителю.

«Если с нами интересно молодежи, значит, мы говорим с ними на одном языке. В конце концов, любой музей работает на будущее. Искусство — это телескоп, направленный в будущее», — отмечает директор Московского Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова.

Будущее — словно неоконченный артобъект. 1 января это была просто маленькая деревянная цифра 1. С тех пор каждый день дуэт московских концептуалистов «МишМаш» покрывает сверток новым слоем из фольги, бумаги, клея, скотча, кофейных зерен. Наблюдая за изменениями предмета, зритель незаметно меняется и сам.

«Этот проект еще не закончился. Он закончится 31 декабря. И поэтому здесь оставлены белые листы, которые будут заполняться по мере того, как объект будет расти. Мы еще не знаем, чем все это кончится. Вот — интрига», — говорит художник Мария Сумнина.

Чем все закончится, гадали здесь и 25 лет назад, когда на Остоженке открывался Московский дом фотографии. Сара Мун гостила в нем семь раз. Знаменитая француженка, которой удавались разные жанры, всегда была неравнодушна к России. Из-под ее рук вышло много нетривиальных пейзажей Москвы и Санкт-Петербурга.

На выставке «Первоцвет» уже ни одного черно-белого кадра. Полуторавековое путешествие по разноцветной России. 1864 год — раскрашенный акварелью снимок семьи Тютчева. Это еще симбиоз фото и живописи. Начало 20-го века — эксперименты патриарха цветной фотографии Сергея Прокудина-Горского. 20-е годы. Хрестоматийные коллажи пионера советской рекламы Александра Родченко. Кстати, только здесь можно увидеть его работы в цвете.

«Они интересны не только своим сюжетом и тем, как фотограф пытался снять красиво, но и тем, что это все-таки оригинал», — отмечает фотограф, посетитель выставки Альберт Багаутдинов.

Фото, видеоарт, инсталляции, графика. В каждой экспозиции — движение времени и человека, который то подстраивается под это время, то пытается ему сопротивляться.

Иосиф Бродский называл Олега Целкова самым выдающимся русским художником-нонконформистом всего послевоенного периода. Где бы ни жил мастер, картины которого покупали за миллионы, он всегда был вне системы, и в искусстве стоял особняком. Наверное, человек, который видел самого себя вот таким, не может существовать по-другому. Олег Целков умер спустя месяц после того как ослеп и не смог работать, словно буквально утверждая: творчество для художника — и есть сама жизнь.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей