
Каннские итоги. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 27.05.2015
Золото Канна досталось Жаку Одийару за социальную драму об эмигрантах из Шри-Ланки «Дипан». За лучшую мужскую роль, несмотря на блестящих Майкла Кейна, Тима Рота, Харви Кейтеля и многих других, наградили Венсана Линдона за роль безработного в еще одном посредственном социальном проекте «Законы рынка». Приз за лучшую женскую роль разделили француженка Эммануэль Берко за роль в картине «Мой король» и одна из лучших актрис Голливуда Руни Мара за роль в мелодраме «Кэрол».
Гран-при достался дебютанту из Венгрии Ласло Немешу за тонкую военную драму из будней концлагеря «Сын Саула», спецприз жюри — греку Йоргасу Лантимосу за блестящий «Лобстер». Приз за лучший сценарий получил Мишель Франко — сценарист и режиссер фильма «Хроник» о работнике хосписа в исполнении Тима Рота. Лучшим режиссером стал Хоу Сяо-Сянь из Тайваня с фильмом «Убийца» о неземной красотке, профессиональной убийце, которая получает задание прикончить своего возлюбленного.
Среди призеров Каннского кинофестиваля оказались и российские проекты — в короткометражном формате. Российская кинематография в этом году была представлена короткометражками «14 шагов» Максима Шавкина и «Возвращение Эркина» Марии Гуськовой. Мария Гуськова получила третий приз, разделив его с испанцем Гарридо Лопесом за фильм «Виктор ХХ». «Возвращение Эркина» — дипломная работа выпускницы Высших курсов сценаристов и режиссеров Марии Гуськовой, мастерской Ираклия Квирикадзе и Андрея Добровольского. В фильме снялись непрофессиональные актеры, главную роль сыграл Кахрамонжон Мамасалиев.
Настоящий ажиотаж в российском павильоне в Канне вызвала короткометражная картина Ильи Новодворского «Здесь живут люди». Илья вместе со своим другом Максимом Кутузовым, который выполнял обязанности оператора, на свой риск и на свои средства отправились в Донбасс, чтобы увидеть все собственными глазами. За пять дней Илья снял десятки интервью с самыми разными людьми — военными, представителями власти, но главное — с обычными людьми, которые говорят: «Мы, местные, не хотим войны».
Вне конкурса состоялась яркая мировая премьера блокбастера «Безумный Макс: Дорога ярости». На следующий день после каннской премьеры фильм вышел в российский прокат. Блокбастер в стиле дизель-панк сразу возглавил российский прокат. Корреспондент Марина Коблева взяла эксклюзивное интервью у режиссера картины Джорджа Миллера.
Марина Коблева: «Как этот герой появился тогда, в конце семидесятых?»
Джордж Миллер: «Я рос в Австралии, а там сплошная пустыня и дороги, развлечений особо не было. Все, что мы могли делать — это гонять на чем-нибудь по дорогам. Еще ребенком я потерял нескольких товарищей, они погибли на этих дорогах. И вот тогда я и решил снять тот первый фильм. Денег не было, поэтому все действие я перенес в пустыню, в леса, на пляжи. Сюжет во многом был продиктован дешевизной производства.
Марина Коблева: «Вы удивились, когда картина стала такой культовой?»
Джордж Миллер: «Я вообще не ожидал такого! Поклонники по всему миру!»
Смотрите также
Вместе с этим смотрят

Екатерина Мцитуридзе. Доброе утро. Фрагмент

Итоги фестиваля «Окно в Европу». Доброе утро. Фрагмент выпуска от 16.08.2017
Фестивали разные нужны. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 10.06.2015
Летние премьеры. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 15.07.2015














