Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Каннские итоги. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 27.05.2015

В Каннах завершился 68-й международный кинофестиваль. Фестиваль войдет в историю как один из самых неоднозначных. Удивительно, что одни из самых свободолюбивых режиссеров мирового кино братья Коэны, возглавляя жюри, приняли самые бюрократические решения, поощрив нарочито-социальные фильмы.

Золото Канна досталось Жаку Одийару за социальную драму об эмигрантах из Шри-Ланки «Дипан». За лучшую мужскую роль, несмотря на блестящих Майкла Кейна, Тима Рота, Харви Кейтеля и многих других, наградили Венсана Линдона за роль безработного в еще одном посредственном социальном проекте «Законы рынка». Приз за лучшую женскую роль разделили француженка Эммануэль Берко за роль в картине «Мой король» и одна из лучших актрис Голливуда Руни Мара за роль в мелодраме «Кэрол».

Гран-при достался дебютанту из Венгрии Ласло Немешу за тонкую военную драму из будней концлагеря «Сын Саула», спецприз жюри — греку Йоргасу Лантимосу за блестящий «Лобстер». Приз за лучший сценарий получил Мишель Франко — сценарист и режиссер фильма «Хроник» о работнике хосписа в исполнении Тима Рота. Лучшим режиссером стал Хоу Сяо-Сянь из Тайваня с фильмом «Убийца» о неземной красотке, профессиональной убийце, которая получает задание прикончить своего возлюбленного.

Среди призеров Каннского кинофестиваля оказались и российские проекты — в короткометражном формате. Российская кинематография в этом году была представлена короткометражками‎ «14 шагов» Максима Шавкина и «Возвращение Эркина» Марии ‎Гуськовой. Мария Гуськова получила третий приз, разделив его с испанцем Гарридо Лопесом за фильм «Виктор ХХ». «Возвращение Эркина» — дипломная работа выпускницы Высших курсов сценаристов и режиссеров Марии Гуськовой, мастерской Ираклия Квирикадзе и Андрея Добровольского. В фильме снялись непрофессиональные актеры, главную роль сыграл Кахрамонжон Мамасалиев.

Настоящий ажиотаж в российском павильоне в Канне вызвала короткометражная картина Ильи Новодворского «Здесь живут люди». Илья вместе со своим другом Максимом Кутузовым, который выполнял обязанности оператора, на свой риск и на свои средства отправились в Донбасс, чтобы увидеть все собственными глазами. За пять дней Илья снял десятки интервью с самыми разными людьми — военными, представителями власти, но главное — с обычными людьми, которые говорят: «Мы, местные, не хотим войны».

Вне конкурса состоялась яркая мировая премьера блокбастера «Безумный Макс: Дорога ярости». На следующий день после каннской премьеры фильм вышел в российский прокат. Блокбастер в стиле дизель-панк сразу возглавил российский прокат. Корреспондент Марина Коблева взяла эксклюзивное интервью у режиссера картины Джорджа Миллера.

Марина Коблева: «Как этот герой появился тогда, в конце семидесятых?»

Джордж Миллер: «Я рос в Австралии, а там сплошная пустыня и дороги, развлечений особо не было. Все, что мы могли делать — это гонять на чем-нибудь по дорогам. Еще ребенком я потерял нескольких товарищей, они погибли на этих дорогах. И вот тогда я и решил снять тот первый фильм. Денег не было, поэтому все действие я перенес в пустыню, в леса, на пляжи. Сюжет во многом был продиктован дешевизной производства.

Марина Коблева: «Вы удивились, когда картина стала такой культовой?»

Джордж Миллер: «Я вообще не ожидал такого! Поклонники по всему миру!»

Смотрите также

Тематические категории:
Доброе утро
Утренний информационно-развлекательный телеканал