Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Триумф Андрея Кончаловского

На 71-м Венецианском кинофестивале фильм Андрея Кончаловского «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» получил «Серебряного льва» — приз за лучшую режиссуру. Андрей Кончаловский снял простых людей, представив их жизнь как произведение искусства. В сценарии была обозначена лишь канва событий: у почтальона крадут мотор с лодки, и он не знает, как дальше работать.

Андрей Кончаловский: В сценарии не было похорон. Умерла баба Нюра. Сняли похороны, и из этого вырос кусок жизни.

Камера зафиксировала моменты настоящей жизни. Жизнь эта проста и удивительна. Картошку копают плугом, на работу ездят за десятки километров на моторной лодке. Андрей Кончаловский напомнил, что пока прогресс шагает вперед, в пустеющих российских деревнях довольствуются малым и думают о вечном.

Андрей Кончаловский: Городские жители — потребители. А потребление отличается от выживания тем, что вы хотите иметь лучше и больше. Сельский житель в России всегда выживает. Он делает ровно столько, сколько ему надо.

В свои 77 лет Андрей Кончаловский за шесть недель снял фильм со скромным бюджетом и минимальными техническими средствами, передвигаясь по бездорожью на повозке, запряженной лошадью.