Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Автосамоделкины. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 02.08.2016

Юрий Алгебраистов построил свой чудо-автомобиль в 1971 году. Эта Машина и сегодня привлекает внимание прохожих. А представьте реакцию людей 45 лет назад? От восторга большинство сограждан даже не замечало, что у диковинки фары от шестерки, а стекла от знаменитой 24-й «Волги». Никто не верил, что кузов отлит из пластика в обычном гараже. Все пытались увидеть в логотипе «ЮНА» расшифровку иностранного завода-изготовителя. А на самом деле это первые буквы от имен хозяев — Юра и Наташа Алгебраистовы.

Купить авто в то время было пределом мечтаний для большинства людей. Тем более такое. Даже с деньгами человек мог рассчитывать только на классику или «Запорожец». И то после нескольких лет ожидания в очереди. Поэтому и начали появляться группы энтузиастов-конструкторов по всей стране. «Собирались люди разных профессий — покрасчики, кузовщики, кто мог с пластиком работать», — вспоминает коллекционер раритетных авто Владимир Киреев.

Для сборки авто использовали все, что под руку попадется. Например, металлические противни. Иногда у самодельщиков получались настоящие шедевры. Конструктор «Панголины» не просто построил шасси и кузов спорткара. Он смог так модернизировать двигатель от шестерки, что его авто разгонялось почти до 200 километров в час.

В 90-е, когда на рынок хлынул поток иномарок, движение автомобильного самостроя практически умерло. Впрочем, и сегодня иногда можно найти удачные экземпляры самоделок, построенных с нуля. Так группа студентов и выпускников одного из московских ВУЗов сконструировала родстер. Шасси, кузов и салон — все сделано вручную. Мотор и трансмиссию взяли от отечественной легковушки. Удивительно, но даже этот слабенький двигатель превратил авто в спорткар.

«Мы ставили перед собой задачу доказать, что из стандартных комплектующих, которые выпускает наша автопромышленность, можно собрать достойный автомобиль, — рассказал Дмитрий Онищенко директор научно образовательного центра МГТУ им. Н. Э. Баумана. — Чтобы дать понять нашим людям, что мы способны строить хорошие автомобили».

Сегодня необходимости строить автомобиль нет. На рынке предлагают машины любых комплектаций и дизайна. Любую можно приобрести, были бы деньги. Конструированием авто занимаются для души. Но есть все шансы, что однажды самоделка станет реальным прототипом серийного автомобиля. Ведь самые первые машины строили энтузиасты-любители.

Тематические категории:
Комментарии загружаются