Автосамоделкины. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 02.08.2016
Юрий Алгебраистов построил свой чудо-автомобиль в 1971 году. Эта Машина и сегодня привлекает внимание прохожих. А представьте реакцию людей 45 лет назад? От восторга большинство сограждан даже не замечало, что у диковинки фары от шестерки, а стекла от знаменитой 24-й «Волги». Никто не верил, что кузов отлит из пластика в обычном гараже. Все пытались увидеть в логотипе «ЮНА» расшифровку иностранного завода-изготовителя. А на самом деле это первые буквы от имен хозяев — Юра и Наташа Алгебраистовы.
Купить авто в то время было пределом мечтаний для большинства людей. Тем более такое. Даже с деньгами человек мог рассчитывать только на классику или «Запорожец». И то после нескольких лет ожидания в очереди. Поэтому и начали появляться группы энтузиастов-конструкторов по всей стране. «Собирались люди разных профессий — покрасчики, кузовщики, кто мог с пластиком работать», — вспоминает коллекционер раритетных авто Владимир Киреев.
Для сборки авто использовали все, что под руку попадется. Например, металлические противни. Иногда у самодельщиков получались настоящие шедевры. Конструктор «Панголины» не просто построил шасси и кузов спорткара. Он смог так модернизировать двигатель от шестерки, что его авто разгонялось почти до 200 километров в час.
В 90-е, когда на рынок хлынул поток иномарок, движение автомобильного самостроя практически умерло. Впрочем, и сегодня иногда можно найти удачные экземпляры самоделок, построенных с нуля. Так группа студентов и выпускников одного из московских ВУЗов сконструировала родстер. Шасси, кузов и салон — все сделано вручную. Мотор и трансмиссию взяли от отечественной легковушки. Удивительно, но даже этот слабенький двигатель превратил авто в спорткар.
«Мы ставили перед собой задачу доказать, что из стандартных комплектующих, которые выпускает наша автопромышленность, можно собрать достойный автомобиль, — рассказал Дмитрий Онищенко директор научно образовательного центра МГТУ им. Н. Э. Баумана. — Чтобы дать понять нашим людям, что мы способны строить хорошие автомобили».
Сегодня необходимости строить автомобиль нет. На рынке предлагают машины любых комплектаций и дизайна. Любую можно приобрести, были бы деньги. Конструированием авто занимаются для души. Но есть все шансы, что однажды самоделка станет реальным прототипом серийного автомобиля. Ведь самые первые машины строили энтузиасты-любители.