Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Где речные трамвайчики зимуют? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 08.11.2017

Уходит на зимовку самый популярный экскурсионный транспорт столицы - речной трамвайчик. Буксир тянет кораблик на ремонтную станцию. Здесь сейчас идет круглосуточная работа. В день обслуживают по 10 судов. Вот, например, "Москва-28", трамвайчик преклонного возраста. Ему 37 лет.

Первым делом чистят рынду. На зиму ее уберут в капитанскую рубку, так от снега не потускнеет. На каждый из шести осветительных приборов нужно надеть мусорный пакет и крепко перемотать липкой лентой. Это лучшая защита от влаги. Теперь очередь палубы. «Машкой» - так матросы называют швабру - нужно с душой пройтись по всем швам. Останется грязь - пойдет ржавчина. Идем в машинное отделение. Здесь задача номер один - слить всю воду из системы, а потом откачать насосом. Работа вроде бы нехитрая, но, чтобы подготовить один кораблик к зиме, нужно четыре дня. При этом салон уже готов. Еще месяц назад расстелили защитное покрытие. В стопках стулья и спасательные жилеты.

Зимовать этот трамвайчик будет вместе с остальными в порту, а выйдет на линию в мае. Но команда зимой отдыхать не будет. Нужно еще разобрать двигатель и проверить всю механику.

А вот в Волгограде некоторые речные трамвайчики работают круглый год. До острова Сарпинский через Волгу по-другому не добраться. Если река замерзла, помогает буксир – он идет впереди судна и ломает лед. К холодам этот трамвайчик приспособлен хорошо, тут даже салон отапливается.

Севастопольским трамвайчикам тоже зимний покой не светит. Работают круглый год. Ежедневно за два часа до выезда - штатные работы: матросы проверяют давление, масло... теперь можно в путь! За день одно судно перевозит полторы тысячи человек. Не выходит трамвайчик на линию только из-за сильного ветра. Но это максимум пару дней, а потом снова на маршрут.

Тематические категории: