Хулиганство на воде. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 24.06.2016
Лето — жаркая пора для сотрудников Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). Им приходится работать иногда по 16 часов в сутки.
Самое частое нарушение на воде — катер с лыжником прямо на судоходных путях. Это все равно что на суше перебегать пути перед поездом.
Вторая по численности категория нарушителей — те, что без документов и на чужих лодках. Кто такой, откуда — непонятно. Обычно такие безответственные судовладельцы сами себя и наказывают. Незнание навигационных знаков и обстановки на воде может привести к аварии и другим неприятным последствиям.
Еще одна проблема — перегруз. Инспекторы следят за тем, чтобы число пассажиров не превышало количество мест и чтобы на всех хватало спасательных жилетов. На детях до 12 лет жилеты должны быть надеты все время, и на каждого ребенка должен быть один взрослый, умеющий плавать.
Попутно инспекторам приходится следить за обычными пловцами, которые зачастую, не думая, лезут под винты. «Человек бултыхается в воде, голова маленькая. Моторная лодка, даже если она будет идти на малом ходу, может не заметить и не успеет затормозить», — предупреждает государственный инспектор ГИМС г. Москвы Илья Войнов.
За день работы инспекторы успевают составить до 20 протоколов. Но штрафы за даже за серьезные нарушения мизерные, и это, пожалуй, ключевой момент. Судовладельцам выгоднее заплатить и нарушать снова.