Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Хулиганство на воде. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 24.06.2016

Лето — жаркая пора для сотрудников Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). Им приходится работать иногда по 16 часов в сутки.

Самое частое нарушение на воде — катер с лыжником прямо на судоходных путях. Это все равно что на суше перебегать пути перед поездом.

Вторая по численности категория нарушителей — те, что без документов и на чужих лодках. Кто такой, откуда — непонятно. Обычно такие безответственные судовладельцы сами себя и наказывают. Незнание навигационных знаков и обстановки на воде может привести к аварии и другим неприятным последствиям.

Еще одна проблема — перегруз. Инспекторы следят за тем, чтобы число пассажиров не превышало количество мест и чтобы на всех хватало спасательных жилетов. На детях до 12 лет жилеты должны быть надеты все время, и на каждого ребенка должен быть один взрослый, умеющий плавать.

Попутно инспекторам приходится следить за обычными пловцами, которые зачастую, не думая, лезут под винты. «Человек бултыхается в воде, голова маленькая. Моторная лодка, даже если она будет идти на малом ходу, может не заметить и не успеет затормозить», — предупреждает государственный инспектор ГИМС г. Москвы Илья Войнов.

За день работы инспекторы успевают составить до 20 протоколов. Но штрафы за даже за серьезные нарушения мизерные, и это, пожалуй, ключевой момент. Судовладельцам выгоднее заплатить и нарушать снова.

Тематические категории: