
Хулиганство на воде. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 24.06.2016
Лето — жаркая пора для сотрудников Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). Им приходится работать иногда по 16 часов в сутки.
Самое частое нарушение на воде — катер с лыжником прямо на судоходных путях. Это все равно что на суше перебегать пути перед поездом.
Вторая по численности категория нарушителей — те, что без документов и на чужих лодках. Кто такой, откуда — непонятно. Обычно такие безответственные судовладельцы сами себя и наказывают. Незнание навигационных знаков и обстановки на воде может привести к аварии и другим неприятным последствиям.
Еще одна проблема — перегруз. Инспекторы следят за тем, чтобы число пассажиров не превышало количество мест и чтобы на всех хватало спасательных жилетов. На детях до 12 лет жилеты должны быть надеты все время, и на каждого ребенка должен быть один взрослый, умеющий плавать.
Попутно инспекторам приходится следить за обычными пловцами, которые зачастую, не думая, лезут под винты. «Человек бултыхается в воде, голова маленькая. Моторная лодка, даже если она будет идти на малом ходу, может не заметить и не успеет затормозить», — предупреждает государственный инспектор ГИМС г. Москвы Илья Войнов.
За день работы инспекторы успевают составить до 20 протоколов. Но штрафы за даже за серьезные нарушения мизерные, и это, пожалуй, ключевой момент. Судовладельцам выгоднее заплатить и нарушать снова.
Смотрите также
Вместе с этим смотрят
Как работает речная полиция. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 24.07.2015

Где речные трамвайчики зимуют? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 08.11.2017
Ловим нарушителей на воде. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 17.06.2015

Дмитрий Талабуев и самодельные весла. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 08.08.2018














