Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Наш паровоз, вперед лети! Доброе утро. Суббота. Фрагмент выпуска от 11.11.2023

Алапаевская узкоколейка — одна из самых протяженных в мире: 700 километров! Ее построили в начале прошлого века, перевозили руду и лес для местных заводов. Уникальная дорога и в Хабаровске — мост через реку Амур, знакомый всем по пятитысячной купюре. Но в рисунке всю мощь этого сооружения не передать! 2600 метров, два яруса. Верхний — автомобильный, нижний — железнодорожный. Часть моста соорудили из металлических пролетных строений. Эстакаду решили делать из железобетона — на тот момент новый материал. Еле нашли подрядчиков, кто взялся изготовить такую большую железобетонную эстакаду. Мост в итоге прозвали Амурским чудом. Он стал точкой в строительстве Транссибирской магистрали.

Есть на Транссибе и еще одно чудо — Кругобайкальская железная дорога, самый сложный участок строительства. Дорога соединила разорванные части магистрали. Ее прозвали Золотой пряжкой Транссиба — уж очень уж дорогая стройка. Арочные мосты, галереи, тоннели — до наших дней все это дошло в неизменном виде.

Комментируют начальник поезда Юлиан Железный, заведующая музеем истории Алапаевской ж/д Екатерина Файзулина и гид Татьяна Бройдо.

Смотрите также

Доброе утро
Утренний информационно-развлекательный телеканал