
Наш паровоз, вперед лети! Доброе утро. Суббота. Фрагмент выпуска от 11.11.2023
Алапаевская узкоколейка — одна из самых протяженных в мире: 700 километров! Ее построили в начале прошлого века, перевозили руду и лес для местных заводов. Уникальная дорога и в Хабаровске — мост через реку Амур, знакомый всем по пятитысячной купюре. Но в рисунке всю мощь этого сооружения не передать! 2600 метров, два яруса. Верхний — автомобильный, нижний — железнодорожный. Часть моста соорудили из металлических пролетных строений. Эстакаду решили делать из железобетона — на тот момент новый материал. Еле нашли подрядчиков, кто взялся изготовить такую большую железобетонную эстакаду. Мост в итоге прозвали Амурским чудом. Он стал точкой в строительстве Транссибирской магистрали.
Есть на Транссибе и еще одно чудо — Кругобайкальская железная дорога, самый сложный участок строительства. Дорога соединила разорванные части магистрали. Ее прозвали Золотой пряжкой Транссиба — уж очень уж дорогая стройка. Арочные мосты, галереи, тоннели — до наших дней все это дошло в неизменном виде.
Комментируют начальник поезда Юлиан Железный, заведующая музеем истории Алапаевской ж/д Екатерина Файзулина и гид Татьяна Бройдо.
Смотрите также
Вместе с этим смотрят
«Остров Крым. Центральный Крым». Документальный фильм

От Санкт-Петербурга до Царского Села. Чух-чух, ту-туууу! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 13.05.2020

БАМ: магистраль века. Доброе утро. Фрагмент

100 лет Транссибу. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 18.10.2016














