Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Потребительский экстремизм: покупатель, ты не прав! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 31.10.2024

Образ для фотосессии иногда нужен ради одного эффектного кадра. Для экономии одежду берут в аренду или договариваются с брендом о бартере. Но самый популярный вариант — купить вещь, чтобы после сдать. Берут как бы напрокат, сохраняют бирки и отдают обратно — все в рамках закона. Но поношенный товар могут просто не купить — в результате у продавца убытки.

В быту это называют потребительским экстремизмом, а юристы — злоупотребление правом. Иногда покупатели выходят за рамки закона: например, заказывают вещи на маркетплейсе и заменяют их, например, на более дешевые. Это уже мошенничество — статья 159 УКРФ.

Комментируют директор модельного агентства Эмма Аванесян, юрист Василий Хохлов и директор департамента по клиентскому сервису и опыту маркетплейса Анна Аверина.