Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

С юбилеем, «Горбатый»! Доброе утро. Суббота. Фрагмент выпуска от 21.11.2020

Его выпускали на заводе, производившем комбайны. Конструкторское бюро, занимавшееся усовершенствованием этой машины, располагалось в конюшне. Прежде чем инженеры смогли поставить сюда нормальную печку, сгорело семь опытных образцов. Одно слово – Горбатый!

Первую серийную партию новых малолитражек Запорожский завод сельхозмашин "Коммунар" выпустил в ноябре 1960 года – ровно 60 лет назад! ЗАЗ-965 "Запорожец" внешне бессовестно смахивал на итальянский Фиат-600, но внутри машина серьезно отличалась от зарубежного образца. Условия эксплуатации в СССР были жестче, а некоторые агрегаты наша промышленность просто не выпускала.

На этой машине стоит отечественный 4-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения мощностью 27 лошадиных сил. Чтобы его впихнуть, конструкторам пришлось увеличить заднюю часть кузова. Вот так «Запорожец» и стал "горбатым".

Зимой двигатель часто не хотел запускаться, а летом постоянно перегревался – сказывалось заднее расположение. Воздухозаборники – так называемые «жабры», или «терки Вассермана», как их «окрестили» в честь изобретателя, – проблему решали только отчасти.

Автомобиль создавался как семейный: и в пир, и в мир, и по грибы. Кстати, по "всепролазности", по-другому не скажешь, «горбатый» в своем классе вне конкуренции. В крайнем случае его запросто можно вытолкать – весит меньше 700 килограммов!

В 60-х «Запорожец» стоил относительно недорого – 1800 рублей, примерно 20 средних ежемесячных советских окладов. Говорят, цену на него утвердил лично Хрущев. Он, кстати, сам за руль этого чуда не сел. На презентации, как сказали бы сейчас, его катал личный водитель.

В Советском Союзе «Запорожец» для многих стал первым автомобилем в семье. Пусть маленький и неказистый, но непременно любимый. 60 лет – возраст немалый, так что это хороший повод поздравить именинника с юбилеем и пожелать ему хороших дорог! И еще многие тысячи километров под колесами!


Ретроавтомобили
Показать еще

Тематические категории: