Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Транссиб: 9 288 километров стальной магистрали. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 30.03.2016

Самая длинная железная дорога на планете соединила Москву и Владивосток. Строить Транссиб начали в 1891 году в городе Миасс Челябинской области. До этой станции из Москвы железнодорожное полотно уже было. Оценили строительство в огромную по тем временам сумму — 350 миллионов рублей золотом. Но по факту вышло дороже в несколько раз. Чтобы сэкономить, шпалы делали из дерева, укладывали облегченные рельсы. Такие современный поезд не выдержат. Раньше вес поезда — вагонов и паровоза — был гораздо меньше.

Стройка велась в тяжелейших условиях — бездорожье, леса, болота. Именно во время строительства Транссиба было построено первое в мире здание на вечной мерзлоте — станция Мозгон в Забайкальском крае. Ежегодно прокладывали около 600 километров дороги. Всего на строительство ушло 25 лет. Но некоторые участки были запущены гораздо раньше. Например, станция «Половина» в Иркутской области — середина пути от Москвы до Владивостока.

Тамара Дорофеева, директор историко-краеведческого музея: 16 августа 1898 года прибыл первый поезд из Красноярска, а в 1899 началась постоянная эксплуатация железнодорожного полотна.

Исторический маршрут транссибирской магистрали отличается от современного. От Москвы через Челябинск и Омск на Владивосток. Сейчас часть станций перенесли. Дорога проходит через Екатеринбург. Грузооборот там гораздо больше.

Расстояние от Москвы до Владивостока самый быстрый поезд проходит за 6 суток и 2 часа. А в начале прошлого века на это требовался целый месяц. Скорость у составов была около 20 километров в час.

Для любителей комфорта по Транссибу запустили специальные вагоны. Тут и спальня, и кабинет, и ванная, и туалет, и кухня. Вся мебель — из красного дерева. Правда, так путешествовал всего 1 % пассажиров. Для всех остальных были вагоны 2, 3 и 4 класса. Билет мог позволить себе любой желающий. 87 городов, 11 часовых поясов. Путешествие по транссибирской магистрали — это возможность увидеть почти всю страну.

Смотрите также

Тематические категории:
Доброе утро
Утренний информационно-развлекательный телеканал