
Транссиб: 9 288 километров стальной магистрали. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 30.03.2016
Самая длинная железная дорога на планете соединила Москву и Владивосток. Строить Транссиб начали в 1891 году в городе Миасс Челябинской области. До этой станции из Москвы железнодорожное полотно уже было. Оценили строительство в огромную по тем временам сумму — 350 миллионов рублей золотом. Но по факту вышло дороже в несколько раз. Чтобы сэкономить, шпалы делали из дерева, укладывали облегченные рельсы. Такие современный поезд не выдержат. Раньше вес поезда — вагонов и паровоза — был гораздо меньше.
Стройка велась в тяжелейших условиях — бездорожье, леса, болота. Именно во время строительства Транссиба было построено первое в мире здание на вечной мерзлоте — станция Мозгон в Забайкальском крае. Ежегодно прокладывали около 600 километров дороги. Всего на строительство ушло 25 лет. Но некоторые участки были запущены гораздо раньше. Например, станция «Половина» в Иркутской области — середина пути от Москвы до Владивостока.
Тамара Дорофеева, директор историко-краеведческого музея: 16 августа 1898 года прибыл первый поезд из Красноярска, а в 1899 началась постоянная эксплуатация железнодорожного полотна.
Исторический маршрут транссибирской магистрали отличается от современного. От Москвы через Челябинск и Омск на Владивосток. Сейчас часть станций перенесли. Дорога проходит через Екатеринбург. Грузооборот там гораздо больше.
Расстояние от Москвы до Владивостока самый быстрый поезд проходит за 6 суток и 2 часа. А в начале прошлого века на это требовался целый месяц. Скорость у составов была около 20 километров в час.
Для любителей комфорта по Транссибу запустили специальные вагоны. Тут и спальня, и кабинет, и ванная, и туалет, и кухня. Вся мебель — из красного дерева. Правда, так путешествовал всего 1 % пассажиров. Для всех остальных были вагоны 2, 3 и 4 класса. Билет мог позволить себе любой желающий. 87 городов, 11 часовых поясов. Путешествие по транссибирской магистрали — это возможность увидеть почти всю страну.
Смотрите также
Вместе с этим смотрят

БАМ: магистраль века. Доброе утро. Фрагмент

От Санкт-Петербурга до Царского Села. Чух-чух, ту-туууу! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 13.05.2020

БАМ. Стройка века полвека спустя. Доброе утро. Суббота. Фрагмент

Они строили БАМ. Доброе утро. Суббота. Фрагмент














