Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Волго-Донской канал: техническое чудо эпохи. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 24.01.2025

Протяженность Волго-Донского канала — 101 километр. Перепад высот между Волгой и Доном — 45 метров. Чтобы их связать, построили 13 шлюзов — это своего рода водяные лифты: каждый поднимает судно на 10 метров. Это самое сложное гидротехническое сооружение в истории страны!

Об этом канале мечтали еще в XVI веке — сначала турецкий султан, а потом и Петр Первый. Но прорыть его тогда в степи было невозможно. Пробовали многие — получилось только у советских инженеров. На все ушло три с половиной года. Сроки нереальные! За 73 года Волго-Донской канал закрепил позицию главных речных ворот страны. А за красоту архитектуры его признали памятником культурного наследия.

Комментируют руководитель ФБУ «Администрация «Волго-Дон» Александр Глущенко, начальник демонстрационно-технического комплекса ФБУ «Администрация «Волго-Дон» Валентина Сороколетова и ветеран Волго-Донского канала Владимир Филиппов.

Рецепты на каждый день