Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Ручки, карандаши, фломастеры: как ухватиться? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 29.08.2024

У маленьких детей мышцы и координация пальцев еще недоразвита. Поэтому очень важно, чтобы ручка и карандаш четко и твердо стояли в руке. Начинать эксперты советуют с моделей, у которых есть грани, — их удобно захватывать тремя пальцами. Именно этот навык нужно сформировать в первую очередь. Можно использовать силиконовые насадки — особенно, если карандаши или ручки округлые. Но лучше просто взять трехгранные: эта форма считается оптимальной. Толщина тоже имеет значение.

Поначалу ребенок учится контролировать силу нажима, поэтому гелевые ручки не подходят — слишком легко идут. Для начальных классов — только шариковые! Держать любой пишущий предмет нужно на расстоянии 1,5-2 см от кончика. Важно, чтобы не было громоздких деталей, иначе нагрузка на кисть неравномерная. По этой причине не рекомендуются и автоматические модели за счет встроенного механизма они толще и тяжелее обычных.

Разобраться в вопросе помогают врач-педиатр Наталья Кобизская, педагог, нейропсихолог Шамиль Ахмадуллин и педагог Татьяна Чевтайкина.

Смотрите также

Доброе утро
Утренний информационно-развлекательный телеканал