Зимние автомобильные шины. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 28.10.2016
Менять летние автомобильные покрышки на зимние нужно тогда, когда среднесуточная температура в течение нескольких дней составляет 5-7 градусов. И это с учетом ночных заморозков! Если вы живете там, где дороги постоянно чистят, берите резину без шипов. Ее устойчивость обеспечивают углубления в протекторе — так называемые ламели. Они работают по принципу липучек — присасываются к дороге. Такую резину делят на два типа: европейскую, предназначенную для слякоти, и скандинавскую — для снежной зимы. Скандинавские липучки имеют форму ромбиков, европейские — это плотный рисунок елочкой с большим количеством ламелей, то есть тоненьких каналов, которые должны отводить воду, расчищая колесу путь до асфальта.
Если вы часто ездите по плохо расчищенным дорогам, выбирайте шипованную резину. В среднем за сезон одна шина может потерять до 10 шипов. Чтобы снизить это количество, эксперты рекомендуют «обкатывать» новую резину первые 100 километров использования, то есть воздерживаться от резких стартов и торможений. Хорошо, если шипы будут «плавающими». На льду, при низком сопротивлении, они усиливают сцепление.
Обязательно попробуйте шину на ощупь. На морозе вся резина немного затвердевает. Поэтому, чем суровее зима в вашем регионе, тем мягче должна быть резина. Хорошо если под зимние покрышки у вас будут отдельные колесные диски. Это избавит от необходимости перебортировать резину, и она будет служить дольше.
Диски для зимних шин должны быть максимально закрытыми. Это уменьшит количество снега, который попадает в тормозной механизм колеса. Оцените дату производства шин. Узнать ее можно по маркировке. В ней зашифрована неделя и год производства. Лучше выбирать покрышки, которым не больше трех лет.