
Стрит-фуд: все будет по-новому? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 20.11.2015
Стрит-фуд или уличный общепит — киоски и павильоны, где можно перекусить «на бегу». 60% таких киосков в России представлены восточной кухней, в основном это шаурма. Остальное — блины, пирожки, сэндвичи и гамбургеры. В разных регионах к уличной еде относятся по-разному. В Воронеже, например, приветствуют. В городе — две больших местных сети и еще полсотни киосков. А вот в Туле стрит-фуд не прижился. Даже в Москве, по словам бизнесменов, не жалуют уличную еду. В ближайший год число киосков хотят сократить в четыре раза.
Антон Красулин, генеральный директор сети уличных лапшичных: «Власти городов не приветствуют формат уличной торговли, считают его сложно управляемым, проблемным с точки зрения соблюдения санитарных норм и правил».
Предприниматели в недоумении. Ведь продажа уличной еды выгодна не только им, но и городскому бюджету. По сравнению с европейским российский рынок уличной еды развит слабо. Меню однообразное, эксперименты не приживаются. По мнению киоскеров, причина в том, что для бизнеса нет собственных правил.
Сейчас работу стрит-фуда регулируют два разных документа. Один — для объектов торговли, второй — для предприятий общепита. Требования второго часто бывают невыполнимы. С другой стороны не хватает контроля, поэтому много нарушений. Например, торгуют без санитарных книг и сертификатов на продукцию. Сложностей много. Именно поэтому к Роспотребнадзору обратились рестораторы с жалобой на вольное толкование нормативов. Ведомство занялось разработкой единых правил для торговли уличной едой. Но какими они будут, пока не ясно. Чиновники отказались комментировать ситуацию.
Смотрите также
Вместе с этим смотрят

Фастфуд большой страны: везде — особенный. Доброе утро. Суббота. Фрагмент

Поке, чуррос и фалафель: это по-нашему! Доброе утро. Фрагмент

Полезный фастфуд: а такой бывает? Доброе утро. Фрагмент

Сочи: море вкусов! Доброе утро. Фрагмент














