Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Здоровое питание — зачем? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 07.10.2015

Мода на здоровое питание охватила города! За последние три года горожане в два раза чаще стали есть творог и на 10% больше выпивать кефира. А вот продажи фаст-фуда падают. Печенье без клейковины, витаминные напитки, фермерская колбаса… Продукты здорового питания появляются на полках магазинов, как грибы после дождя, да и производителей стало больше.

Дарья Лисиченко, эксперт по здоровому питанию: «Если в прошлом году я видела, что многие производители существовали в формате стартапов, то сейчас это уже большие развитые компании».

Один из примеров — снеки из натуральных ингредиентов. Двум предпринимателям из Москвы удалось всего за год вырастить темпы реализации батончиков из шелковицы в десять раз.

Алексей Минаев, предприниматель: «Главный маркетинговый посыл — это польза. Ведь шелковица обладает массой полезных свойств, является сильным антиоксидантом, содержит много полезных веществ и микроэлементов».

Но одними, пусть и полезными, батончиками сыт не будешь. Сотрудникам офисов надо где-то полноценно обедать. Дмитрий Пронин открыл целую сеть — четырнадцать кафе здорового питания.

Дмитрий Пронин, предприниматель: «В среднем мы оцениваем, что у нас порядка 15 тысяч постоянных гостей. Фаст-фуд ориентирован на случайных гостей, мы ориентированы на постоянных клиентов».

Мода на здоровое питание в России тесно связана с общемировым трендом — культом здорового образа жизни. От курения и алкоголя все чаще отказываются в пользу занятий спортом. В идеале здоровая пища должны быть еще и диетической. А времени у горожан сейчас немного. Для вечно спешащих Вадим Малкин основал сервис производства и доставки еды, в которой каждая калория на своем месте».

Вадим Малкин, предприниматель: «Сейчас потенциальный рынок, по моим оценкам, где-то 200 тысяч человек. Потенциальный объем рынка приближается к реальному».

На мировом пищевом рынке продукты здорового питания составляют уже 30%, в России пока занимают только десятую часть. Но аналитики уверены — тренд долгосрочный, и в ближайшие 10—15 лет здоровых продуктов и их потребителей станет ещё больше.

Тематические категории: