Здоровое питание — зачем? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 07.10.2015
Мода на здоровое питание охватила города! За последние три года горожане в два раза чаще стали есть творог и на 10% больше выпивать кефира. А вот продажи фаст-фуда падают. Печенье без клейковины, витаминные напитки, фермерская колбаса… Продукты здорового питания появляются на полках магазинов, как грибы после дождя, да и производителей стало больше.
Дарья Лисиченко, эксперт по здоровому питанию: «Если в прошлом году я видела, что многие производители существовали в формате стартапов, то сейчас это уже большие развитые компании».
Один из примеров — снеки из натуральных ингредиентов. Двум предпринимателям из Москвы удалось всего за год вырастить темпы реализации батончиков из шелковицы в десять раз.
Алексей Минаев, предприниматель: «Главный маркетинговый посыл — это польза. Ведь шелковица обладает массой полезных свойств, является сильным антиоксидантом, содержит много полезных веществ и микроэлементов».
Но одними, пусть и полезными, батончиками сыт не будешь. Сотрудникам офисов надо где-то полноценно обедать. Дмитрий Пронин открыл целую сеть — четырнадцать кафе здорового питания.
Дмитрий Пронин, предприниматель: «В среднем мы оцениваем, что у нас порядка 15 тысяч постоянных гостей. Фаст-фуд ориентирован на случайных гостей, мы ориентированы на постоянных клиентов».
Мода на здоровое питание в России тесно связана с общемировым трендом — культом здорового образа жизни. От курения и алкоголя все чаще отказываются в пользу занятий спортом. В идеале здоровая пища должны быть еще и диетической. А времени у горожан сейчас немного. Для вечно спешащих Вадим Малкин основал сервис производства и доставки еды, в которой каждая калория на своем месте».
Вадим Малкин, предприниматель: «Сейчас потенциальный рынок, по моим оценкам, где-то 200 тысяч человек. Потенциальный объем рынка приближается к реальному».
На мировом пищевом рынке продукты здорового питания составляют уже 30%, в России пока занимают только десятую часть. Но аналитики уверены — тренд долгосрочный, и в ближайшие 10—15 лет здоровых продуктов и их потребителей станет ещё больше.