Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

100 лет Юрию Любимову. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 29.09.2017

Актеры без лишнего грима, а сцена без пышных декораций. В любом спектакле подтекст важнее произнесенных слов. Такую Таганку знают все. Такой ее создал легендарный режиссер Юрий Любимов.

«Он не признавал бутафорию, - рассказывает председатель правления «Благотворительного фонда развития театрального искусства Ю.П.Любимова» Каталин Любимова. - Не признавал, что все спектакли и все театры выглядели и игрались одинаково. Он придавал большое значение не только слову, а сценическому движению и музыке, и он создал поэтический театр».

Таганку Любимова называли островком свободы в несвободной стране. В театр стояли километровые очереди. Еще бы, зритель здесь чувствовал себя участником увлекательного театрального эксперимента. Что уж говорить об артистах! Репетиции Любимова часто были азартными совместными поисками - иногда с криком, иногда с хохотом и прибаутками. А в конце режиссер жестко фиксировал рисунок каждой роли и каждой сцены.

«У него была потрясающая, театральная фантазия, - вспоминает заслуженная артистка РФ Анастасия Колпикова. - На сцене сделать крупный план актера. Высвечивалось лицо актера на сцене, на сцене полумрак, и вдруг появляется одно лицо. И зрители будут смотреть только в эту точку».

Во время спектаклей Любимов часто сидел в зале и мигал артистам фонариком – держал ритм. Спектакль развивался, менялся в процессе своей жизни.

«Идея его была такая, от одного удачного спектакля надо не просто продолжить удачность, а подняться на ступень выше. То есть он всегда шел по нарастающей», - рассказывает музыкальный руководитель театра на Таганке Татьяна Жанова

Про него говорили, что с ним трудно. Действительно, конфликт был постоянным спутником его жизни. Он ссорился с властями, с друзьями, с авторами и, что давалось болезненней всего, с артистами.

30 сентября исполняется сто лет со дня рождения Юрия Любимова. Его ученики продолжают работать, а его спектакли останутся в истории театра.

Тематические категории: