Сообщить о технической проблеме

«Чаадский» в «Геликон-Опере». Доброе утро. Фрагмент выпуска от 01.06.2017

В первый день лета в Московском театре «Геликон-опера» состоится мировая премьера оперы Александра Маноцкова «Чаадский» культового режиссера Кирилла Серебренникова. 

Мы застали главного героя за пять минут до начала - на распевке. Чаадский готов к выходу на сцену - в джинсах и толстовке. Режиссер-постановщик и художник по костюмам - Кирилл Серебрянников. Написал современную оперу "Чаадский" - композитор Александр Маноцков. Принял на своей сцене театр «Геликон-Опера». «Современная опера - всегда проблема, - объясняет художественный руководитель московского музыкального театра "Геликон-Опера" Дмитрий Бертман. - Потому что мы всегда рискуем, думаем, как сделать, чтобы пришел зритель. Он не знает название, тем более, что современные композиторы - это всегда новый стиль и совершенно другие законы музыки».

Лейтмотивом звучат грибоедовские вальсы. Текст тоже грибоедовский - комедия «Горе от ума». Есть вкрапления и из других источников - "Записок сумасшедшего" Гоголя, "Философических писем" Чаадаева, романа "Смерть Вазир-Мухтара" Тынянова. Авторы использовали даже персидскую поэзию.

Опера не простая и в техническом решении. Небожителей фамусовского общества в белых костюмах на сцене носят на руках 40 коренастых атлантов, которые ходят по грязной земле. В эту устоявшуюся жизнь врывается вольнодумец Чаадский. "Набравшись ума" в Европе, он приехал к своей любимой девушке - Софье. Но его тут никто не ждет и не принимает.

История, написанная два столетия назад, как никогда актуальна в современной России. Тому, кто не играет по правилам, нет места в московском обществе. Оно готово его растерзать. 

Тематические категории:
Комментарии загружаются