
Вспоминаем Сергея Соловьева, смотрим культовые фильмы. Доброе утро. Суббота. Фрагмент выпуска от 24.08.2024
Жизнь Сергея Соловьева — это цепь блистательных случайностей. Случайно посмотрел фильм «Летят журавли» и заболел кино. Совершенно случайно написал вступительную работу, которую профессора ВГИК сочли текстом Пришвина или Паустовского.
Умные глаза 14-летней Татьяны Друбич он запомнил еще на пробах к фильму «Сто дней после детства». На одной из репетиций Соловьев и Друбич молча сидели, пережидая дождь. И с этого молчания началось их ежедневное общение. Даже когда поженились, а потом расстались, они каждый день разговаривали хотя бы по телефону.
Режиссеру Станиславу Говорухину на съемках фильма «АССА» Соловьев говорил: «Сейчас ты — артист, твое место — в буфете». Там же после съемок они жарко спорили о кино, о литературе.
Для Соловьева не было понятий «старший», «младший», «мэтр», «начинающий», «талант». То, что мгновенно уравнивалось с человеком любого возраста и профессии.
Великолепный рассказчик, он сохранил для нас замечательные истории. Про кулинарный талант оператора Павла Лебешева, про то, как Никита Михалков останавливал кибитку с разгоряченными лошадьми на съемках «Станционного смотрителя», как за два дня на одном дыхании был написан сценарий «Ста дней после детства».
Это мир его фильмов, с которым невозможно расстаться. Это обыкновенно означает, что тебя настигла любовь.
Фильмы «Сто дней после детства», «АССА» и документальная лента «АССА — пароль для своих» — в воскресенье на Первом канале.
Смотрите также
Вместе с этим смотрят

Вспоминаем Сергея Соловьева. Доброе утро. Суббота. Фрагмент

Памяти Сергея Соловьева. Доброе утро. Фрагмент

Сергей Соловьев: «Главное — это главное...» Доброе утро. Фрагмент

Памяти Сергея Соловьева. Доброе утро. Фрагмент














