Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

За кулисами Большого театра. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 27.03.2017

Большой театр всегда рядом с нами. Кто-то проезжает мимо на работу, кто-то видит его на купюрах. Но похвастать тем, что смотрел с исторической сцены на зал, может далеко не каждый. Программа «Доброе утро» побывала на генеральном прогоне оперы «Дон Карлос» за кулисами.

Сердце театрального механизма — в небольшом закутке, где за пультом управления спектаклем сидит режиссер. Перед ним клавир с цифровыми пометками над нотами. Это своего рода расписание всех действий постановки. Режиссер отследила по клавиру время, когда музыканты должны взять ударную ноту и в нужный момент отдала команду операторам света. Прожекторы стали ярче. По пометкам в клавире режиссер управляет всеми театральными службами. Например, смена картины. Команда для рабочих сцены — поставить фонтан и поправить бутафорскую землю. На все минута. И никого не волнует, что декорация весит больше 100 килограммов. Задержаться нельзя — сдвинется весь график. Бывает, даже на смену костюмов дают всего пару мгновений.

А вот трансформацию сцены ускорить не получится. И так работают впритык. За 20-минутный антракт ее приходится полностью перестраивать. Благо что, в Большом театре, она механизирована.

Для самой зрелищной сцены — аутодафе — опустят клетки. Но перед этим рабочим нужно убрать часть пола в подвал и поднять вместо него лестницу. По ней в разгар действия поднимется толпа зевак. Со светом, дымом и музыкой — для зрителя все будет выглядеть как кадр из фильма.

«Я думаю, что надо стремиться к живому кино на сцене. Кино сейчас сильно изменилось. Все фильмы снимаются как клипы. Нет статичных камер, нет статичных кадров. То же самое сейчас происходит и в театре. Все оживает, все двигается», — уверен режиссер оперы Большого Театра Олег Найденышев. И чтобы это движение было плавным и динамичным над постановкой за кулисами трудятся около сотни человек. И то, что ни один зритель не задумывается об этом, говорит, что театральный механизм работает идеально.

Тематические категории: