Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Дорога жизни

Ленинградская область. Всеволожский район. Автомобильная дорога А 128. Кроме номера у этой дороги есть имя, которое знает каждый — Дорога жизни. 8 сентября 1941 года немецкие войска окончательно отрезали Ленинград от Большой земли. Единственная связь — через Ладожское озеро. 30 километров по Ладоге и 40 километров до города. Так в осажденный Ленинград доставляли продукты и вывозили раненых, детей и стариков.

Ежедневно под бомбежками к городу шли баржи с мукой. К зиме суда сменили полуторки. В каждый рейс уходили, как в последний — от обстрелов и бомбежек и без того тонкий лед трескался. Машины, рассчитанные на полторы тонны груза, могли взять только 400 килограммов. Только за первые две недели под лед ушло 157 машин, за всю блокаду — каждая четвертая машина.

Два рейса за сутки — это был настоящий подвиг. А некоторые делали по три и четыре. Дверцы старались держать открытыми, чтобы успеть выпрыгнуть в случае опасности. Для того чтобы не заснуть, в кабину вешали котелок с гайками.

Работали на Дороге жизни регулировщицы. Молодые девчонки делали все: доставали из воды остатки драгоценной муки, спасали людей, оказывали медицинскую помощь. Вера Ивановна Миловидова проработала регулировщицей на Дороге жизни с ноября 1941 до конца блокады. Жили в палатках на льду, регулировали движение под непрерывными бомбежками.

Дорога жизни работала с сентября 1941 по март 1943 года. После этого регулировщица Вера Миловидова продолжала нести службу уже в Ленинграде. Домой она вернулась только в мае 1945 года…