Дорога жизни
Ежедневно под бомбежками к городу шли баржи с мукой. К зиме суда сменили полуторки. В каждый рейс уходили, как в последний — от обстрелов и бомбежек и без того тонкий лед трескался. Машины, рассчитанные на полторы тонны груза, могли взять только 400 килограммов. Только за первые две недели под лед ушло 157 машин, за всю блокаду — каждая четвертая машина.
Два рейса за сутки — это был настоящий подвиг. А некоторые делали по три и четыре. Дверцы старались держать открытыми, чтобы успеть выпрыгнуть в случае опасности. Для того чтобы не заснуть, в кабину вешали котелок с гайками.
Работали на Дороге жизни регулировщицы. Молодые девчонки делали все: доставали из воды остатки драгоценной муки, спасали людей, оказывали медицинскую помощь. Вера Ивановна Миловидова проработала регулировщицей на Дороге жизни с ноября 1941 до конца блокады. Жили в палатках на льду, регулировали движение под непрерывными бомбежками.
Дорога жизни работала с сентября 1941 по март 1943 года. После этого регулировщица Вера Миловидова продолжала нести службу уже в Ленинграде. Домой она вернулась только в мае 1945 года…