Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Моторы Победы. Выезжала на берег «Катюша». Доброе утро. Фрагмент выпуска от 22.06.2020

ЗИС-6 изначально создавался как военный грузовик-тягач, способный работать и на грунтовых дорогах, и совсем на бездорожье. Благодаря надежности и удобству обслуживания в начале войны он стал одной из основных машин Красной Армии.

Грузовик выпускали в Москве на заводе имени Сталина. Двигатель — 73 лошадиные силы, полезная нагрузка — четыре тонны при движении по шоссе и 2,5 на грунтовых дорогах и бездорожье. Шасси трехосное. Четыре задних колеса ведущие. «Эта конструкция была заказана специально военными для повышения проходимости грузовиков», — объясняет реставратор Вячеслав Лен.

Устойчивость шасси и проходимость — вот почему именно на базе этой машины собирали первые реактивные минометы, знаменитые «Катюши». После залпа, противник тут же наносил ответный удар, поэтому машины сразу должны были сменить позицию. Независимо от того, была дорога или нет.

Смотрите также

Тематические категории:
Доброе утро
Утренний информационно-развлекательный телеканал