Кто следующий на прием? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 19.09.2016
Каждый четвертый пациент записывается на прием и не приходит. В Москве половина пациентов делает это по телефону регистратуры, 40% — через терминалы в поликлиниках, около 10% — по интернету и мобильным приложениям. В итоге из-за тех, кто не приходит, другие не могут попасть на прием. А поликлиника терпит убытки. Безответственных пациентов надо наказывать, решили врачи.
Первыми это сделали в Калининграде. В детской стоматологической поликлинике. Пациентов, не явившихся вовремя, вносят в «черный список» и лишают возможности записываться дистанционно. Какие еще могут быть варианты наказания? Рублем. Один раз не пришел — значит, последующие приемы в этом месяце будут платными. Злостных прогульщиков предлагают даже штрафовать. Но скорее всего, до этого не дойдет, говорят эксперты. Часто прогуливают не по своей вине…
«Записался человек к невропатологу — две недели ожидания, человек ждет, а ему помощь нужна быстро, он идет к другим специалистам, в частную медицину, и наступает момент, когда подходит его очередь, а он не приходит к врачу», — пояснил Сергей Дегтярь, член общественной палаты Пензенской области.
Кроме того, от прогульщиков иногда даже есть польза — в том случае, если на прием пациента врачу отведено от 15 до 20 минут. Поэтому, вместо штрафов и санкций, во многих поликлиниках уже ввели систему напоминаний. Накануне приема пациентов обзванивают или отправляют им СМС. Пациентам всего лишь нужно грамотно планировать свое время и отменить прием хотя бы за сутки.