Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Пациент, защищайтесь! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 11.02.2015

Большинство недовольных пациентов или вообще никуда не жалуются, или просто пишут отзывы в интернете. Чаще всего жалуются на хамство медперсонала, затем на некачественное лечение и только после этого на большие очереди и долгое ожидание врача. Лишь каждый третий пациент решается отстаивать свои права.

Родители привели детей в поликлинику, чтобы сделать прививку от туберкулeза. Но получили отказ. Медсестра заявила, что не будет вскрывать новую вакцину, рассчитанную на десять человек, ради двух детей. Повторный приeм был назначен через месяц. Но и во второй раз медсестра не стала делать прививку — оказалось, приехать надо было… на две недели раньше! Родители написали жалобу в Минздрав и прокуратуру и перевели детей в другую поликлинику.

Ещe одна беда, с которой часто сталкиваются больные — вымогательство. У Алексея — тяжeлая болезнь иммунной системы. Чтобы поставить точный диагноз, мать и сын четыре года скитались по врачам. На обследования ушло больше 50 тысяч рублей. И только внимательно изучив закон, семья выяснила, что всe это время их обманывали. Они обратились в суд и вернули 24 тысячи рублей за лечение и еще получили компенсацию — 20 тысяч.

С тех пор как два года назад вступили в силу правила оказания платных медуслуг, многие государственные поликлиники и больницы бросились зарабатывать деньги. Нередко пациенты сами не знают, какая именно медпомощь им полагается бесплатно. Хотя по правилам каждая поликлиника и больница обязана разместить подробную информацию на видном месте.

Отправляемся с полисом ОМС в городскую поликлинику и просим предоставить список бесплатных услуг. Но нам советуют обратиться в страховую компанию. За отказ в предоставлении подобной информации поплатиться рискуют как главврач — до семи тысяч рублей, так и медучреждение — до 20 тысяч. Жаловаться на нарушение нужно в Росздравнадзор.

Смотрите также

Тематические категории:
Доброе утро
Утренний информационно-развлекательный телеканал