
Пациент, защищайтесь! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 11.02.2015
Родители привели детей в поликлинику, чтобы сделать прививку от туберкулeза. Но получили отказ. Медсестра заявила, что не будет вскрывать новую вакцину, рассчитанную на десять человек, ради двух детей. Повторный приeм был назначен через месяц. Но и во второй раз медсестра не стала делать прививку — оказалось, приехать надо было… на две недели раньше! Родители написали жалобу в Минздрав и прокуратуру и перевели детей в другую поликлинику.
Ещe одна беда, с которой часто сталкиваются больные — вымогательство. У Алексея — тяжeлая болезнь иммунной системы. Чтобы поставить точный диагноз, мать и сын четыре года скитались по врачам. На обследования ушло больше 50 тысяч рублей. И только внимательно изучив закон, семья выяснила, что всe это время их обманывали. Они обратились в суд и вернули 24 тысячи рублей за лечение и еще получили компенсацию — 20 тысяч.
С тех пор как два года назад вступили в силу правила оказания платных медуслуг, многие государственные поликлиники и больницы бросились зарабатывать деньги. Нередко пациенты сами не знают, какая именно медпомощь им полагается бесплатно. Хотя по правилам каждая поликлиника и больница обязана разместить подробную информацию на видном месте.
Отправляемся с полисом ОМС в городскую поликлинику и просим предоставить список бесплатных услуг. Но нам советуют обратиться в страховую компанию. За отказ в предоставлении подобной информации поплатиться рискуют как главврач — до семи тысяч рублей, так и медучреждение — до 20 тысяч. Жаловаться на нарушение нужно в Росздравнадзор.
Смотрите также
Вместе с этим смотрят

Пациентки против пластического хирурга. Пусть говорят. Выпуск от 11.05.2017
Хочу в другую поликлинику! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 08.09.2015

Новый год, а я заболел... Доброе утро. Фрагмент

Врач — это звучит гордо! Доброе утро. Фрагмент














